Главная цель производителей и магазинов — продать как можно больше товаров и как можно быстрее. На какие уловки идут маркетологи, чтобы спровоцировать нас на импульсивные покупки
Объявляют распродажи
Распродажа — отличный способ сэкономить на одежде, обуви, технике. Но только если все это действительно нужно и если распродажа настоящая. Бывает, что объявляя скидки, ритейлеры подтасовывают цены — за несколько дней до распродажи поднимают стоимость акционных товаров, чтобы перечеркнуть старую, высокую цену и продать по «новой» — по той же самой, за сколько телефон, юбка или сапоги продавались ранее. Расчет здесь такой: окрыленные снижением цен покупатели бросятся тратить деньги, пока все не подорожало.
Бывает, что под предлогом распродажи магазины пытаются избавиться от непопулярных товаров, в том числе и с истекающим сроком годности.
Чтобы не попасться на эту уловку, во-первых, возьмите за правило покупать только то, что вам действительно нужно — нужны сапоги, покупаете сапоги, а не туфли, босоножки и кроссовки. Во-вторых, мониторьте цены на необходимые вам вещи. И, наконец, проверяйте срок годности косметики или продуктов питания.
Напоминают о себе в день зарплаты
Вы, наверное, замечали, что в определенные дни месяца магазины парфюмерии, одежды, бытовой техники и другие присылают сообщения о скидках и акциях? Эти дни, когда большинство наших соотечественников получают зарплату — 1, 5, 10, 16, 25 числа каждого месяца. То есть когда у населения есть свободные деньги. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель «клюнет» на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа.
Выделяют ценники
Покупатели привыкли, что крупные, яркие ценники обычно указывают на то, что товар продается по акции. И охотнее положат именно его в корзину. Однако многие продавцы вовсю используют яркие ценники для обычных товаров, на которые никакие скидки не распространяются. Если ваша цель — непременно купить товар по акции, убедитесь, что перед вами не просто желтый или красный ценник, на нем должна быть указана старая стоимость.
Кстати, в некоторых магазинах по-своему хитрят с ценниками — на них выделяется меньшая цена, которую можно получить, только если у вас есть дисконтная карта.
Продают «два по цене одного»
Бывает, что самые разные магазины — одежды, электроники, косметики или продуктов проводят акции типа «купи один (шампунь, купальник, фен) — получи второй в подарок». Хитрость здесь в том, что стоимость второго, акционного товара увеличивается. Кроме того, он может быть залежавшимся.
В итоге поверивший в щедрость продавца покупатель обзаводится двумя товарами (иногда даже одинаковыми), а экономия оказывается номинальной.
Обещают подарок за покупку
Еще одна уловка, на которую идут продавцы, — это подарок за покупку. Презент можно получить за дорогостоящую (или неликвидную) вещь — товары по бросовым ценам купят и так.
Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 30 тысяч рублей покупателю вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине — сто рублей.
Иногда вместо презентов за покупку магазины дарят покупателям купоны со скидкой. Здесь расчет на то, что желающий сэкономить потребитель вернется и купит не нужную вещь, зато с дисконтом.
Елена Трегубова