Сегодня уезжали из офиса в двенадцать ночи. Охранник, закрывая дверь за нами с Максимом Андреевичем Меньшиковым, долго ворчал:
— Ну что ж вы так долго сидите? Вроде не пьяные. И ребята у вас хорошие. Чем вы там занимаетесь? Все люди как люди: в шесть, ну, в восемь вечера уходят. А вы — в двенадцать, в час…
— Да вот работы много. Документы посмотреть, звонки сделать, итоги дня подвести, план наметить на завтра, на письма ответить.
— Да знаю я это, знаю. Вы вон нашего старшего охранника совратили: ходит к вам по ночам заниматься, стучит на компьютере… А зачем?
— Так он правильно делает, ваш старший — Александр Валентинович. Он молод, не вечно ему охранником быть. Научится набирать слепым десятипальцевым методом, освоит компьютерную грамотность — глядишь, и руководителем станет.
Охранник ухмыльнулся:
— Слушайте, а может, и мне поучиться у вас? Поставить компьютер… По
— Не поздно, — сказали мы в один голос с Меньшиковым.
Что же я сегодня делал?
Утром встречался с Дмитрием Викторовичем Кононовым, художником-карикатуристом из Перми. Я думал, прилетит на самолёте, а он приехал на поезде. Привёз новые рисунки. Отлично! Прекрасные работы! Думаю, они создадут у наших учеников хорошее настроение. Но это уже для девятой версии. Должно быть 100 рисунков.
Работа с Дмитрием Викторовичем заняла много времени. Но результатом я доволен. С ним приятно иметь дело. Он легко понимает замысел, готов переделывать, дополнять, исправлять. Эх, жалко, что живёт в Перми!
Я уверен, что рисунки Дмитрия Викторовича сделают нашу программу лучше. Жаль, что в интернет-версии нельзя их использовать: много места занимают.
Поговорил о рисунках с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым, и мы решили штук двадцать (после каждого пятого задания) использовать уже в восьмой версии — в дисковом варианте. Сначала я не хотел делать никаких изменений в «восьмёрке» — всех должна была, как я рассчитывал, удивить «девятка»: рисунки, музыка, видео, аудио… Но поскольку работа над следующей версией затягивается, ряд вещей можно использовать уже сейчас: музыку Тимура Александровича Исмагилова, рисунки Дмитрия Викторовича Кононова, видеофрагменты моей передачи «Гимнастика души». И назовём мы эту версию (промежуточную между 8.8 и 9.0) — 8.8М.
Вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым поехали на встречу с сотрудниками «Мамбы». Хорошо пообщались и вроде бы достигли договорённости по всем вопросам. Пройдёт немного времени — и заработает на нашем сайте рубрика «Знакомства» — как на 1001.vdv.ru, так и на ergosolo.ru
В шесть часов вечера нас с Меньшиковым уже ждали на Профсоюзной, дом 5. Андрей Андреевич Юркин договорился показать нам работы молодых дизайнеров. К сожалению, он не объяснил, как подъехать к его офису, и мы минут тридцать крутились около — никак не могли туда попасть. Но всё-таки нашли вход.
Посмотрели работы дизайнеров — есть неплохие. Может быть, будем вместе работать.
А к семи вечера нас пригласили на корпоративную вечеринку в один банк. Долго мы решали — ехать или не ехать. И так известно, что на этих вечеринках происходит: съезд гостей, фуршет, выпивка, забавные викторины, ни к чему не обязывающие знакомства, разъезд по домам… Но кто знает, может быть, именно там нам удастся познакомиться с серьёзными банкирами, которые в неформальной обстановке проявят интерес к нашему «СОЛО на клавиатуре», и мы договоримся о продвижении корпоративной версии. Всё ведь в жизни бывает. И мы поехали.
Вечеринка проходила в клубе «Реставрация», что недалеко от здания ИТАР-ТАСС у Никитских ворот. На дорогах — заторы, пробки… Но, как ни странно, мы не опоздали. В клуб входили в 8.15. Многие приехали позже нас. Вечеринка началась лишь в девять вечера и продолжалась до одиннадцати.
Меня познакомили с Ваганом Хачатуровичем Брутяном, председателем совета Банка торгового финансирования. Он расплылся в улыбке и внимательно выслушал мой рассказ о «СОЛО на клавиатуре».
—
По тому, как он со мной говорил, я понял: этот банк корпоративную версию «СОЛО» не купит.
Хорошо пообщался с известным актёром Эммануилом Виторганом, который тоже приехал на вечеринку. Оказывается, у него есть свой бизнес, и банк его поддерживает.
Сейчас — второй час ночи. Я наконец дома. Подвожу итоги.
Вроде всё делал как надо. Целый день был занят. А что с итогами?
Карикатуры — это хорошо.
Разговор с дизайнерами — нужен.
«Мамба» — можно поставить жирную галочку, свидетельствующую о выполнении ещё одного пункта моего плана.
А банковская вечеринка — потеря времени… Жаль. Очень жаль.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Почти десять лет назад ушёл из жизни знаменитый сладкоголосый Фрэнк Синатра. Он записал около двух тысяч песен, снялся в шестидесяти фильмах. Вкладывал деньги в игорный бизнес, дружил с Рональдом Рейганом и, что любопытно, в молодости, когда решил стать репортёром, за две недели изучил слепой метод машинописи. Уже будучи солидным человеком, легендарный певец использовал компьютер в своей работе и набирал тексты, естественно, слепым десятипальцевым методом.
Фрэнк Синатра понимал полезность слепого метода набора. А российский банкир…
«Что такое ограбление банка по сравнению с основанием банка?» Бертольт Брехт