Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кадры, которые решают всё.

Как правильно организовать фотосессию

Семейные, тематические, дружеские фотосессии — такая память остаётся на всю жизнь. Но не все знают, как можно добиться идеального результата при съёмках.

Эксперты уверяют, что фотосессия — отличный способ провести время вместе, а также шанс почувствовать себя настоящей звездой и получить фотографии, будто созданные для глянцевого журнала. Популярность социальных сетей также даёт толчок развитию фотоискусства: в борьбе за подписчиков блогеры-любители и профессионалы вынуждены заказывать фотосессии в студиях, на природе. Как устроить фотосессию и получить маленький шедевр в семейный альбом? Этот вопрос мы задали Елене Гернович, известному детскому и семейному фотографу.

Елена Семенова, АиФ.ru: Елена, если человек впервые пробует организовать семейную фотосессию, то как выбрать фотографа? Особенно если у него нет подруг или других знакомых с «фотоопытом»?

Елена Гернович: Во-первых, я бы сказала, что не надо ориентироваться на цену. Профессиональная фотосессия — удовольствие недешёвое, и её организация требует времени. Вчера я решила пофотографироваться с мужем и ребёнком, а сегодня уже нашла фотографа — так не бывает. Я сама, будучи профессионалом, очень тщательно подбираю того, кто будет снимать мою семью, и, если честно, закладываю на это определённый бюджет. Если удалось найти профи по невысокой цене — отлично, значит, так встали звёзды.

— А где и как искать фотографа?

— Использовать для этого стоит не только социальные сети, но и поисковики в интернете: Yandex, Google. Для поиска достаточно набрать ключевые слова: детский фотограф, семейный фотограф, фотограф на день рождения ребёнка и т. п. Так и выходят на сайт того или иного профи, так и меня можно найти. Но профессионалы, как правило, продвигают свои услуги не только на сайте. Я, например, очень активна в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте и т. п. Так что я просто рекомендую подойти к вопросу максимально тщательно и посвятить много времени поиску, посмотреть работы большого количества фотографов и выбрать именно душой. Смотрите, какие фотографии вам ближе всего. Есть жанр lifestyle, когда семью снимают в той обстановке, в которой они живут, показывая их жизнь такой, какая она есть, без прикрас, порой даже в домашней одежде. Либо это сказочная картинка, чего я стремлюсь добиться в своих фотографиях. Кому что нравится. Невозможно создать универсальный список критериев того, какой фотограф хороший, а какой — нет. Всё зависит от вкуса человека. Объяснить, почему одно фото прекрасно, а другое — нет, часто очень сложно и даже невозможно.

— Допустим, человек признаёт: да, со вкусом проблемы. Как мне развить его?

— Смотреть хорошее кино, ходить на выставки, в театр. И он будет развиваться. Но всё равно фотографии — дело субъективное.

— Журналисты каждый день сталкиваются со штампами в речи, пытаются их обходить. Но и у фотографов тоже много штампов: от новогодних фото у камина до «солнца на ладошке» на море.

— Конечно, это же потоковая съёмка, ни о каком творчестве здесь речи не идёт! Это как перебирать бумаги в офисе. Будучи семейным фотографом, я бы ещё назвала такие штампы, как «беременная в развевающемся платье». Это было модно много лет назад, а сегодня тряпки, на которые сзади дуют вентилятором, стали уже таким общим местом, что вызывают у меня одно недоумение. Если вдруг мне попадаются клиенты, которые хотят «летящий шифон и обнажённый живот», я понимаю, что нам лучше с ними не работать, потому что мы видим слишком по-разному. Другие штампы? Пальцы, сложенные в форме сердечка на обнажённом животе. Это кошмар-кошмар, грубо, примитивно, я просто не понимаю, что в этом интересного и красивого. Зачем? Любовь — в глазах, а не в том, как вы согнёте пальцы на животе!

— Сегодня очень модно снимать новорожденных...

— Если честно, такую съёмку я тоже считаю штампом. Уже миллионы фотографий, когда малышей нескольких дней от роду укладывают в самых невероятных позах в меха и корзинки, тем более что в этом возрасте ребёнок — существо, почти постоянно спящее... Может быть, у кого-то такие фотографии и должны быть, но лично я никогда не позволю себе снимать так.

Почему?

— Потому что это рутина, здесь нет ни капли творчества, нет индивидуальности фотографа. И все младенцы смотрятся одинаково. А я считаю, что и до двух недель человек совершенно неповторим, у него есть личность, и не надо убивать её шаблоном.

— А новогодние съёмки? У меня тоже есть фотографии с ёлкой и камином...

— Тут особенно пугают «скидки» и «экспресс-съёмки», которые устраивают фотографы. За цену в несколько раз меньше, чем обычно, они приглашают в одну и ту же локацию сразу несколько семей и быстро их отщёлкивают. Могу сказать, что делают это даже хорошие фотографы, и признаются, что происходит это не во имя искусства, а ради заработка. Проблема даже не в атрибутах-штампах — ёлке и камине — а в том, что за полчаса и даже час съёмки трудно, почти невозможно «вытащить» из человека (а тут речь о целой семье) эмоции. Потому и получаются снятые по шаблону снимки. Ещё все эти съёмки с собаками, оленями...

Это сейчас ведь целый бизнес — животные для съёмок!

— Да... Я понимаю, что, когда человек смотрит на фото с милым посторонним ему ребёнком и собакой, это очаровательно, такие образы часто используют в рекламе. Но когда ко мне приходит семья и хочет такую съёмку, я их понять не могу. Зачем это надо? Другое дело, когда съёмка проходит дома, и у хозяев есть собака, ребёнок играет с ней, как-то взаимодействует... Это часть их жизни. То же самое касается любого реквизита. Я люблю использовать предметы, которые относятся к истории семьи. Если девочка занимается балетом, то на съёмке, конечно, уместны пачки и пуанты. Однажды у меня была съёмка семьи, где папа увлекается мотоциклами, и мы всех одели в кожу, байкерские куртки, поснимали их с байком. Это было оправдано, это рассказывало об этих людях. Очень часто реквизит — это пустое, мода, которая со временем пройдёт и не оставит после себя никакого отклика.

— Неужели?

— Когда родилась моя младшая дочь, я ещё искала себя, не понимала, в каком стиле работать, и пригласила фотографа. Она привезла кучу всяких бантиков, повязочек, всю эту чепуху, которую натягивают на головы младенцам. И мне так хотелось надеть дочке и то, и это... А сейчас я смотрю на эти фото, и они не вызывают у меня никаких эмоций. В отличие от тех, где дочь лежит на моём плече или у груди.

Как выбрать, где снимать? Как человеку понять, где он будет эффектнее: в белой студии, в лофте с кирпичными стенами и т. п.? Что будет смотреться выигрышней?

— Я сама в студиях фотографирую не так часто, склоняю людей к съёмкам либо на природе, либо дома: я считаю, что нет ничего прекраснее естественных для человека условий. А в студиях всегда присутствует элемент бутафории, чего-то ненастоящего. Дома я снимаю, если позволяют условия, а для фотографа самое главное из них — это свет. Я не люблю и не снимаю при искусственном освещении (оно больше подходит для fashion-съёмки), потому что уверена, что самые красивые художественные фото получаются при естественном свете. Если дома проблемы со светом, простором, просто не нравится нынешний интерьер, мы выбираем студии (у меня есть несколько, с которыми работаю), где есть хороший естественный свет, иными словами, большие окна. Всё остальное имеет для меня второстепенное значение. Я снимаю не студию, а модель. Для меня важно показать её настроение, характер, отношения между участниками съёмки. И фотографировать я буду в том месте студии, где на них лучше всего падает свет.

— Как подготовиться к съёмке большой и разновозрастной (блондины-брюнеты-рыжие, пожилые-молодые и т. п.) семье, чтобы хорошо выглядеть не только на отдельных, но и на общих фото? Как причёсываться, во что одеваться?

— С теми, с кем я работаю первый раз, мы вообще очень долго согласовываем одежду. Важно подобрать всей семье что-то более-менее однотонное, в единой цветовой гамме. Это не значит, что я говорю о синих джинсах и белых футболках для всех: это избито. С другой стороны, не надо папе надевать зелёный джемпер, маме — красное платье в пол, а ребёнку — жёлтый спортивный костюм.

— Ну, это очевидно! Впрочем, если папа — сотрудник ДПС, то светофор оправдан...

— Цветопередача в кадре — крайне важная вещь, от неё зависит, будет ли фото гармоничным, будет вам нравиться или нет. Поэтому, как в том или ином образе женщины не должно быть больше 2-3 цветов, так и на семейной съёмке правила те же. Кроме того, есть одежда, которая классно смотрится в жизни, а на фото она проиграет, и я сразу предупреждаю об этом своих клиентов. Например, ядрёно фиолетовый, цвет фуксии... Они будут давать совершенно жуткий оттенок на лицо того, кто надел такую одежду, а заодно и на лица окружающих. Такое я постоянно наблюдаю, когда делаю репортажную съёмку, и гости одеты «кто во что горазд». Очень грустно потом видеть, как некрасиво это смотрится на фото.

— Какие тона смотрятся лучше всего?

— Нейтральные, бежевые. Очень круто смотрится серый, везде и всегда. Можно ввести в него чуть-чуть голубого, это тоже будет симпатично... Я не советую увлекаться никакими принтами, это будет отвлекать от лица. Поэтому я часто прошу скинуть мне в мессенджер разные варианты одежды или дома подготовить максимальное количество комплектов, и мы выбираем, что будет смотреться лучше. Вообще говоря, идеально всё простое.

Даже если праздник?

— Если мы снимаем Новый год, и нам надо создать праздничное настроение, то, конечно, мамочек и дочек нарядим в красивые длинные платья, пап и сыновей — в смокинги. Если же никакого события нет, то чем проще, тем лучше.

— А если мама говорит, что не носит юбок, не красится?

— Длинные юбки, конечно, всегда очень эффектно и гармонично вписываются в кадр, делают девушку стройнее, элегантнее, так что я их всем рекомендую. Но если не хочется, то насиловать себя не надо. Самый главный секрет — это сделать мамочку красивой. Поэтому я всегда советую проверенных визажистов. При семейной съёмке — естественный, дневной макияж, а не вечерний. А детей красить не надо ни в коем случае! Это ужасно и пошло.

— Сейчас все делают локоны...

— Кудрявый от природы ребёнок — мой идеал, он всегда похож на ангелочка. Но с локонами надо быть осторожными, не переборщить. А то получится огромная голова... Если я вижу, что девушке не идут локоны, я точно что-то с ней сделаю: расчешу, заколю... Кстати, важно, чтобы голова была чистой: как ни странно, грязные волосы не исправить никаким фотошопом.

— Часто людям не нравится собственная мимика, запечатлённая на фото: тут второй подбородок, тут морщины и т. д. Как эмоции подать без таких естественных дефектов? Часто ли людям важно выглядеть идеально красивыми, а не естественными?

— Могу поделиться собственным опытом. Если я прихожу в семью, то не уйду оттуда, пока не сделаю кадры, которые считаю душевными. Я проведу несколько часов у них дома, и за это время они расслабятся и перестанут поворачиваться ко мне «только вот этой стороной, с которой я получаюсь красиво». Я придаю огромное значение отбору фото, можно не сомневаться — оставлю только те, где мамочка красивая. И всем понравится то, что я пришлю, потому что стандарты красоты у всех более или менее общие.

Плюс, конечно, ретушь, фотошоп. Обязательно и убираем двойные подбородки, и «худим» (потому что камера растягивает изображение, это факт), дамам в возрасте я делаю стройнее руки. Спрашиваю заранее о тех или иных специфических дефектах: оставить шрам или скрыть? И будьте уверены: на фото хорошего фотографа ретушь будет незаметна. Клиенты будут уверены, что они так замечательно получились!

Елена Семенова

Источник

574


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95