На мой взгляд, здесь приведены интересные ситуации и "исторические случаи". Но с общим посылом я не совсем согласен. А именно, что "все великие люди становились таковыми не благодаря своим жёнам, а вопроеки". Я считаю, что поддержка близкого человека, если это действительно поддержка, любовь, понимание - превыше всего.
Марк Максимов, редактор 1001.ru
Все еще довольно распространено предубеждение, что успешного мужа создает жена. В традиционном сознании образ идеальной жены ассоциируется с образом невидимой силы, тайно направляющей мужчину на путь успеха. Такое понимание выражено в распространенной поговорке: муж — голова, а жена — шея. Манипулируя мужем, мудрая жена непременно должна прибегать к уловке — внушать ему, что все решения он принимает самостоятельно.
Довольно хитрый маневр для того, чтобы оправдать бессмысленность своего существования. Мастерству владения им заботливые мамы учат своих дочерей, а распространенные сейчас тренинги совершенствуют этот навык.
Я не совсем понимаю, что в рамках традиционного сознания считается успехом, но, судя по примерам из истории, те, кто представлял из себя хоть какую-то ценность для человечества, стали такими не благодаря своим женам, а скорее вопреки им.
Ксантиппа, жена Сократа, осталась в истории как антипод философа. Она прославилась своим сварливым нравом, ее манера общения была совершенной противоположностью размеренным философским беседам. Сократ с трудом выносил компанию своей жены. На вопрос “Разве она когда причинила тебе какую-нибудь боль — укусила тебя или лягнула, вроде того, как это многим случается испытывать от животных?” Сократ ответил: “Нет, но, клянусь Зевсом, она говорит такие вещи, что готов всю жизнь отдать, только бы этого не слышать”.
Жена Дарвина до конца жизни оставалась ортодоксальной англиканкой. Еще до свадьбы он решил поделиться с ней своими идеями о том, что формы органического мира происходят от простейших форм, в ответ на что она предложила Дарвину прочитать Евангелие от Иоанна. Эмма Дарвин неустанно предостерегала мужа, что его идеи греховны и отзывалась о разнице в их мировоззрении как о “болезненной пропасти”. Возможно, из–за жены Дарвин, осознающий, что его идеи предполагают материализм, не решился провозгласить, что теория эволюции не оставляет места сказкам о боге.
В похожей ситуации оказался и Стивен Хокинг, первая жена которого была праведной христианкой. Ее пугала уверенность мужа, что Вселенная не нуждается в творце. Именно разногласия относительно веры, по словам Джейн Хокинг, стали главной причиной их развода. Их брак длился 20 лет, на протяжении всего этого времени Хокинг нуждался в уходе. Интересно, кого именно ценила Джейн Хокинг в своем муже, учитывая, что его гениальные идеи казались ей неприемлемыми? Возможно, ей импонировала ее роль христианской мученицы, посвятившей свою жизнь уходу за инвалидом.
Некоторые биографы Фрейда связывают его отстранение от научной деятельности с влюбленностью в свою будущую жену. Доход ученого в то время не позволял содержать семью, поэтому Фрейду пришлось отказаться от своих, передовых на то время, научных исследований и перейти к псевдонаучным, которые стали причиной появления теории психоанализа. В возрасте пятидесяти лет Фрейд отказался от сексуальных отношений с женой, опасаясь появления очередного ребенка. В зрелом возрасте Фрейд отзывался о своей жизни, как о лишенной каких-либо удовольствий, тогда как о годах, когда он был ученым, он вспоминал как о самом счастливом периоде ученичества.
Разумнее всех поступил Кант, предпочевший женитьбе мастурбацию.
Исторические примеры подтверждают, что быть хорошей женой возможно только самоуничтожившись, как минимум в роли жены. Если бы я вела тренинг «Как быть хорошей женой», возможными темами занятий были «Способы самоутопления в борще» и «Как эффективно убить себя сковородкой».
Жюли Реше