Когда-то машинистки были необходимы каждому учреждению, чтобы печатать справки, отчеты, договора.
Сегодня, пожалуй, каждый человек, занятый офисной работой, будь то секретарь, менеджер, педагог, так или иначе справляется с этим делом. Кто печатает двумя пальцами, из всех сил «вбивая» клавиши в стол, кто-то осторожно прикасается к ним, как будто боится ожога.
Я всегда завидовала тем, кто, печатая текст, одновременно может разговаривать на посторонние темы, напевать, то есть делать свое дело легко и непринужденно, как будто набрать 3-4 страницы для них — раз плюнуть.
Курс слепой машинописи впервые прошла в 1990 году при Ленинградском лектории общества «Знание». Экспресс-обучение, два дня с перерывом на обед. Мне тогда думалось, что я просто герой, выдержав такой экспрессивный курс. Но оказалось, что грамотно и быстро, без ошибок, печатать у меня не получается. Для этого нужна практика.
Поэтому через несколько лет я пошла на курсы уже в ЛИМТУ (Ленинградский Институт Методов Техники Управления) на подобный курс, но чуть длиннее, в пять дней. Зовут автора методики Александр Васильев, к сожалению, не могу дать ссылку на сайт, он сейчас недоступен. Но меня подкупила игровая форма обучения: с перерывами на стихи, песенки, игру в надувной мяч. Правда, многие участники программы держались серьезно, ведь учиться пришли, не играть. Этот курс с немного ироничным названием «Золотой дятел» и приблизил меня к более-менее легкой машинописи.
Принципиальный подход автора был в том, что печатали мы… на обычном гладком столе, без всяких клавиш. Виртуальная клавиатура помещалась перед нами на большом экране, так же, как и в тренажере программы «ЭргоСОЛО», поделенная на зональность, окрашенная разными цветами, в зависимости от зоны для пальцев.
С нас бралось честное слово, что в течение этих пяти дней к настоящей клавиатуре мы не прикоснемся. У нас было домашнее задание: «стучать в мозгу», то есть, изучив на занятиях зональность, печатать все, что видим, мысленно, как будто набирая текст глазами.
Меня это так увлекло, что я «печатала» повсюду: в метро, на улице, в магазине.
Задача ставилась так: попадать в ритм, так как каждое упражнение сопровождалось определенным звуковым рядом, который, начиная с медленного, постепенно убыстрялся. Не нужно было концентрироваться на точности попадания по клавише, ведь их не было под руками, но важно было попасть в ритм и зону того самого, нужного для набора, пальца.
Экзамен проводился на обычной пишущей машинке, с тугими клавишами. Как сейчас мне это всё удивительно. Но было ощущение игры, драйва, необычной ситуации. Причем, педагог объяснял, что курс не ставит цель научить нас точно и безошибочно печатать сразу, а лишь дает инструмент — ставит пальцы. А дальше - работать и работать самому. У меня из всей группы в 10 человек, кажется, у единственной был получен диплом «Золотой дятел», где обозначалась моя скорость в 200 знаков; и была настоящая печать учреждения и подпись педагога.
Дети до сих пор юморят, что у них мама — самый настоящий дятел, да в придачу, не простой, а золотой.
Прошло уже больше десяти лет с той поры, и я поняла, что скорость есть, а безошибочности-то нет. Так и попала на сайт команды «ЭргоСОЛО».
Не помню, как это произошло, но твердо знаю, зачем я здесь.
После прохождения ста уроков русской и английской раскладки ощущаю себя просто героем.
Подвиги таковы:
- уменьшилось количество ошибок при всё той же скорости около 200 знаков в минуту;
- возросла легкость в общении с клавишами, удар больше походит уже на касание;
- постоянно учусь не бояться ошибок, не ругать себя, а корректировать приемы обучения в зависимости от ситуации. Из серии, «не так, так эдак», то есть каждый раз изучаю причину часто повторяющейся ошибки и думаю, как ее изжить;
- и самое важно — на сайте благодаря комплексному подходу к аудитории со стороны Владимира Владимировича, собираются люди, «одного поля ягоды», те, кому интересно обучаться новому навыку в любом возрасте; и в конечном итоге, те, кому просто интересно жить.
Так что я нашла свою «среду обитания», чему очень рада.
Подарила подруге на День рождения курс русской машинописи. Теперь жду ее отклика.
А «Гимнастика души» лежит у меня на столике перед кроватью, чтобы каждый день обращаться к какой-то из глав и думать, жить, творить на радость себе и миру.