Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как мое письмо гуляло в министерстве

17—19 февраля 2004, вторник—четверг, дни 646—648

О каждом из трех дней можно рассказать подробно, и не исключаю, кому-то это даже покажется интересным. Кто-то, вероятно, позавидует: о, как все любопытно! А мне эти три дня показались рутинными, скучными, пустыми.

Вторник провел на фирме. Все одно и то же.

Почему не помыли чашки? Неужели я должен этим заниматься?

Почему не звонили солистам? Как же надоел и мне, и моим коллегам этот вопрос.

Почему не записали, какой телефон у солиста — домашний или рабочий? Та же, уже заезженная пластинка.

Где папка с нашими корпоративными солистами? Когда мы ее приведем в порядок?

Что мы сделали по рекламе? Ничего!!!

Где список новых солистов?

Мы начнем работать хорошо только тогда, когда я перестану задавать эти вопросы. Но это моя ошибка. Коллеги привыкли к подобным вопросам, они спокойно относятся к тому, что многое не делается и что все сходит им с рук. Деньги-то все равно получают маленькие. И премии их не лишат, и штраф им не грозит. Ну, если только укоризненно посмотрю.

Никак не могу довести начатое до благополучного финала. Хотя бы какое-нибудь направление:

— корпоративные солисты;
— реклама;
— порядок в офисе;
— тесный контакт с теми, кто взял программу «СОЛО на клавиатуре» и начал заниматься;
— продвижение сайтов в Интернете, и в первую очередь «СОЛО на клавиатуре»;
— сделать сами сайты более интересными, особенно 1001.vdv.ru.

Впрочем, только ли на нашей фирме так идут дела? Нет. Это стиль работы. Говорят, что у немцев, англичан, французов, итальянцев все иначе. Не знаю. Я там не был.

Часа три ушло у меня на то, чтобы дозвониться до помощника одного крупного чиновника. В его секретариате отвечали:

совещание,
вышел,
ушел,
переговоры,
занят,
говорит по второму телефону,
обедает,
просил не беспокоить,
к нему зашел посетитель,
когда будет, не знаю,
может быть, сейчас вернется,
а может быть, через час, звоните…

Неужели этому помощнику трудно сказать своему секретарю, в какое время нужно позвонить, чтобы застать его на месте? Не трудно. Но это же нужно мне, а не ему. Вот я и трачу свое время. Это такой стиль работы. Наш стиль.

Тут и другой аспект. И помощник, и его секретари знают: рано или поздно терпение того, кто обращается, иссякнет и он перестанет звонить.

В одно из министерств я написал письмо. Через четыре дня попытался узнать, кто его рассматривает. Мне сообщили входящий номер и объяснили, что до того момента, пока письмо попадет на стол к исполнителю, пройдет недели две, не меньше. И это в одном здании. Схема проста. Я передал письмо помощнику министра (один день), министр прочел письмо, наложил на него резолюцию «Прошу оказать содействие» и расписал письмо своему заму (еще день). Два дня письмо шло от министра к заместителю министра — в кабинет напротив. В приемной замминистра секретарь объяснила, что письмо зарегистрировано и заместитель будет его рассматривать (тоже один день). Итого ушло пять дней. Плюс два дня выходных. Семь дней.

На восьмой день опять звоню в приемную замминистра и узнаю: письмо направлено начальнику управления, будет там через два дня. Через два дня выяснил, что начальник управления находится в командировке, вернется через три дня. На тринадцатый день сам начальник управления сообщил мне: письмо ваше прочитал, с министром и замом согласен — вам надо помочь, бумагу с соответствующей визой, чтобы с вами связались и выяснили детали, направил заведующему отделом, он и будет занимается проблемой, которую вы поднимаете в своем обращении к министру.

До заведующего отделом письмо шло три дня.

Мои переговоры с заведующим отделом растянулись на три недели — ему было некогда, он уезжал на семинар, два дня болел, а три дня просто не брал трубку.

Наконец я узнал, что заведующий отделом написал собственную резолюцию-справку: идея, предложенная мною, хороша, но в данный момент вряд ли имеет смысл этим заниматься, лучше к вопросу вернутся через месяц.

— Дорогой Владимир Владимирович, мы к вам относимся с большим уважением, мы поддерживаем вашу идею компьютерного образования, но давайте вернемся к этому через месяц. Я вам сам позвоню.

Сегодня, 17 февраля, он должен был мне позвонить. Конечно, не позвонил. Я не гордый, я набрал его телефонный номер.

— А он у нас больше не работает, — услышал я в телефонной трубке.
— А кто занимается моим письмом?
— Вот этого я сказать не могу.
— Ну кто вместо этого человека у вас работает?
— А никто. Место пока вакантное.
— Что же мне делать?
— Подождите, пока найдем человека или напишите снова министру.

Вечером мы с Сергеем Викторовичем Исаковым поехали в один престижный столичный клуб, где отмечалось десятилетие фирмы «Демос». Тосты, музыка, смешной капустник, милые разговоры, отличная еда. «Демос» я люблю, поэтому с радостью встретился там со многими его сотрудниками, которые вот уже несколько лет помогают мне.

В среду я полдня был на фирме, а в 18.00 вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым поехал в гостиницу «Космос», где проводилась презентация книги Салли Ландау «Любовь и шахматы».

Салли Ландау рассказывала о Михаиле Тале, представила всем Георгия Михайловича Таля, работающего стоматологом в Израиле.

Василий Смыслов, Борис Спасский, Евгений Бебчук и другие известные шахматисты рассказывали о своих встречах с легендарным Михаилом Талем. Еще там были артисты, политики, режиссеры, писатели, композиторы. Мы с Максимом Андреевичем пообщались с Григорием Аркановым, Станиславом Говорухиным и Владимиром Дашкевичем.

Максиму Андреевичу Меньшикову встреча понравилась.

Стоило мне туда ехать или нет? Встретился с хорошими людьми — стоило. Потратил много времени и ничего не сделал для «СОЛО» — не стоило.

Четверг провел дома. Отвечал на письма и анкеты, занимался сборником «КомпьютЕрики шутят» и очень-очень много звонил по телефону.

Три дня, которые, к сожалению, почти ничего не дали фирме «ЭргоСОЛО». Жаль.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Наверное, участие в массовках (я о посещении «Космоса» и престижного клуба в центре Москвы) - это часть работы любого предпринимателя. А может быть, пустая трата времени?

«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай». А. П. Чехов

1119


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95