Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как научиться тратить деньги правильно?

В последнее время все чаще и чаще приходится слышать выражение «Нет денег». Они, конечно же , у всех есть, но их почему -то всем не хватает.

Причем это относится не только к тем, у кого маленькая зарплата, но и к тем, у кого она НЕ МАЛЕНЬКАЯ.

И я думаю, что все это идет от того, что люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей получки, и не умеют правильно тратить , чтобы не было постоянного перерасхода .

Итак, если Вас не научили правильно тратить деньги, а Вам надоело попадаться на удочку владельцев магазинов и оставлять там половину своей зарплаты, то пора Вам разобраться , как же можно тратить деньги правильно, чтобы не жалеть о содеянном, как о каком-то ужасном преступлении и мучаться потом над вопросом, кто прав, а кто виноват и почему Вам опять не хватает .

Умение тратить деньги можно разделить на три части: первая часть — подготовка к тратам, или расходам, вторая — сам процесс расходования средств , и третья часть — анализ расходов , которые Вы произвели.

Так вот если говорить о подготовке к расходам , то здесь надо ответить себе честно на несколько вопросов : на что? Где ? Как? И почему? Вы собираетесь тратить деньги?

Вопрос «на что?» напрямую связан с планированием расходов и составлением бюджета на месяц. Вы точно должны знать , сколько денег и на какие виды расходов Вы собираетесь потратить.

Вопрос «Почему?» обосновывает целесообразность расхода. Мы знаем, что сначала человек, который стремится к финансовой независимости , удовлетворяет необходимые потребности, в том числе и оплачивает свое будущее, выделяя на это первые 10% своего дохода, а потом уже , если позволяют средства , платит за свои удовольствия.

Вопрос «Где?» должен определить место , где Вы будете совершать покупку . И это должно быть не первый случайно попавшийся по дороге магазин, а тщательно выбранный — где соотношение цены и качества удовлетворяют Вашим потребностям, и где есть возможность получить какую-нибудь скидку ,или цены там позволяют Вам сэкономить какие-то деньги.

Вопрос «Как?» должен направить вас на путь тщательной подготовки списка покупок. Т.е. Вы приходите в магазин не просто так , а точно зная, что Вам нужно купить,и даже под дулом пистолета Вас никто не заставит отойти от списка ни на шаг, потому что тогда дом своей мечты, или что-то другое, о чем Вы сегодня мечтаете, купите не Вы, а владелец магазина, в котором Вы собираетесь потратить очередную сумму денег.

Процесс покупки подразумевает последовательность этапов:

Осознанный выбор с желанием что-то выгодать в результате покупки, потому что экономичный поход никто еще не отменял. А то, что выгодали, сэкономили, положите в другой карман, чтобы эти суммы плавно перешли в разряд сбережений.

Расчет за покупку включает передачу денег и проверку чека, ведь кассиры тоже люди и могут ошибаться, а могут просто Вас развести на деньги, если Вы не проявляете внимания к тому, что написано в чеке. И не забудьте сохранить чек, потому что он Вам еще пригодиться для анализа расходов.

Что нужно знать, когда совершаешь покупки?

Я думаю, что надо знать все хитрости владельцев магазинов и все маркетинговые ходы, которые направлены на Ваш кошелек. Что это значит? Это значит, что выкладка , например, шоколадок или жевательных резинок или прочих мелких удовольствий на кассе перед выходом из магазина рассчитана на импульсивную покупку. Пока Вы стоите в очереди , взгляд Ваш так или иначе направлен на все эти шоколадки, конфетки , а если Вы еще и голодны, то удержаться от покупки не получится.

Кроме того, производители и владельцы магазинов используют подарки как приложение к какому-либо товару. Это все еще расчет на эмоциональный фактор: всем приятно получать подарки. Но за этот подарок Вам придется заплатить стоимость товара, который Вам не нужен. Поэтому — почаще смотрите в список!.

Не участвуйте в рекламных акциях и распродажах, если данный товар Вы не собирались покупать!

Не ходите в магазин на голодный желудок, в противном случае решения будет принимать не Ваша голова , а желудок, который хочет есть!

Задавайте себе вопрос во время покупки: «Это действительно тебе нужно?»

После того, как Вы совершили все покупки , которые планировали, найдите несколько минут, чтобы взглянуть на то ,что Вы сделали, хладнокровно. Проведите анализ расходов .

Делать это надо обязательно, даже , если Вам есть за что себя отругать. Надо тщательно разобраться, смогли ли Вы придерживаться списка , который подготовили, на что были потрачены средства, если вы отошли от списка, можно ли было отказаться от этих расходов, что повлияло на принятие решения , можно ли было сократить расходы, чтобы в следующий раз этого не делать.

Выпишите ПРИЧИНУ, которая заставила Вас снова раскрыть свой кошелек и сделать незапланированный расход, КРАСНЫМИ БУКВАМИ, перечеркните черным крестом и повесьте себе на холодильник или в то место, куда ВЫ часто смотрите. И убедите себя в том, что эта причина НИКОГДА ни при каких обстоятельствах больше не заставит Вас потратить даже одну копейку.

Вы должны учиться на своих ошибках, чтобы в следующий раз не совершать их опять.

И продолжайте анализировать ситуацию до тех пор, пока не останетесь собой довольны.

Поверьте мне, что и список покупок будет претерпевать изменение, и сумма, которую Вы собираетесь потратить. И каждый раз, когда Вы будете собой довольны, Вы будете знать, что сэкономленный рубль — это заработанный рубль, потому что всегда легче его сэкономить , чем заработать.

Но если в своих финансовых поступках Вам удастся делать и то, и другое одновременно, а именно : и оптимизировать расходы и увеличивать доходы, то Вы никогда не сможете пожаловаться на то, что у Вас «нет денег!», потому что тогда деньги у Вас будут всегда! Это я Вам гарантирую!

Галина Острикова

778


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95