Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как открыть кальянную за 170 тысяч рублей, провалиться и сделать нормально

Мой путь реализации в обществе начался в недалёкие 2010-е, после окончания института. С должности универсального сотрудника в маленьком глянцевом городском журнале. Интересный факт – иногда он был матовым.

За более чем десять лет мне довелось продавать растения в оранжерее, писать статьи в Интернет-журнал, варить кофе на песке в ТЦ и открыть кальянную. Хотя последнее сделала не совсем я, а мои знакомые ребята. 

Но именно об их печальном опыте стоит узнать многим, кто действительно хочет окунуться в мир бизнеса.



Предпринимательство. Источник: unsplash.com

Начало. Откуда берутся «не лишние» деньги

С 2016 года в России активно развивалась кальянная индустрия. Клиентский спрос на паровые коктейли рос с геометрической прогрессией. Поэтому много молодых людей засматривались на полупустую нишу рынка. И вхождение в нее казалось простым и не затратным.

В декабре 2017 года Алексей и Артур решили открыть лаундж-бар в региональном городе. Их общий бюджет составлял 170 тыс. рублей. Алексей работал год кальянным мастером и более-менее представлял, как должен выглядеть этот бизнес. Артур был его гостем и хотел открыть «что-то своё». Обоим по 20 лет.

Сумма 170 тыс. рублей была добыта путём продажи своих машин и общего займа в размере 100 тыс. рублей. Помимо этого, у Алексея были в распоряжении 6 кальянов б/у, а у Артура – звуковая аппаратура.

Бюджет и его распределение

Аренда обошлась новоиспечённым бизнесменам в 60 тыс. рублей. Владельцы коммерческих помещений берут сразу за первый и последний месяцы работы. Ребята рассчитывали на оплату за 30 дней, то есть в два раза меньше. Но не хотели терять 100 кв.м на первой линии с просторной парковкой и круглосуточным продуктовым магазином. Дополнительным стимулом стали «каникулы» в 20 дней – время для обустройства, предоставляемое до начала арендного срока. 

Вытяжка и её установка – 30 тыс. рублей. Для кальянной очень важно иметь воздуховод, поглощающий дым. Алексей обратился к знакомому монтажнику. Он сделал простенькую вентиляционную систему, которая хоть и не в полной мере, но справлялась со своей задачей.  

Мебель и освещение «съели» ещё 25 тыс. рублей. Парни сами сколотили 12 диванов, 6 столиков к ним, барную стойку и рабочую зону кальянщика. Сделали их из поддонов по 100 рублей за штуку и ДСП на 7 тыс. рублей. Дороже обошлись чехлы и поролон для подушек – 600 рублей на диван. Остальное ушло на светодиодную ленту и проводку. Люстры смастерили из кусков вытяжки.

Закуп товара составил сумму в 45 тыс. рублей. Добрали 4 кальяна, мелочёвку для работы мастера и табак.

Последние 10 тыс. рублей ушли на открытие ИП, баннер на вход и аванс сотруднику. Так как сфера вызывала любопытство у молодёжи, многие студенты были готовы работать в ней чуть ли не за еду. Поэтому зарплата составляла 5 тыс. рублей. Вторым кальянщиком стал Алексей.

Открытие и первый доход 

Неписаный закон гласит: «любое развлекательное заведение, открытое в конце декабря, даст хорошую прибыль». Потому что Новый год и 10 дней отпуска сводят людей с ума и заставляют тратить деньги, как в последний раз. Главное – чтобы о тебе хоть как-то узнали.

Артур завёл аккаунты в соцсетях и «подогревал» постами интерес будущих гостей. Алексей переманивал клиентов со своего места работы. Для маленького города не проблема – быстро разнести весть о том, что скоро появится новый лаундж-бар.

28 декабря 2017 года открылась кальянная «Блэк Смок». И принесла 150 тыс. рублей за месяц. Большая часть которых ушли на раздачу долгов и аренду за февраль.

Снижение дохода до нуля

Белые стены, полупустое пространство и звуки русского рэпа оттолкнули состоятельных гостей. Не было никаких дополнительных товаров, кроме чая. И постоянными клиентами стали орущие компании молодняка, занимающие много места. Они приносили алкоголь с собой и оставляли 500 рублей за весь вечер.

Алексей не обращал внимание на обстановку и просто делал своё дело. Для Артура более важную роль играла вторая работа, которая обеспечивала ему средства на существование. Деньги за первый месяц ушли на частичное погашение долга, а в развитие ничего не вложили. 

За февраль ребята получили по 15 тыс. рублей на человека. Март вселил небольшую надежду, увеличив доход до 25 тыс. рублей каждому. Но в апреле он составил 0 рублей 00 копеек. 

Уход в минус

Май окончательно подкосил предпринимателей. Они не внесли арендную плату за него. В прошлый месяц договорились с владельцем помещения списать их предоплату по договору. 

Закупаться не на что. Повис долг перед арендодателем. Не оплачен до конца и старый заём – 50 тыс. рублей. В ту же антикопилку добавилась и з/п для сотрудника. Как сказали бы гости кальянной, ситуация – патовая.

Артуру пришла мысль о закрытии заведения. Но Алексей с ней не хотел соглашаться. И предложил Артуру отдать свою долю другому человеку за покрытие их долгов. Мне.

Смена одного владельца и анализ убытков 

Став новым партнером, я уже имела статус ИП и 350 тыс. рублей. Покрыла долги ребят. И вместе с Алексеем мы выделили ключевые недостатки, которые надо устранить в первую очередь:

  • узкий ассортимент товара и услуг,
  • неудобная мебель и неправильное её расположение,
  • отсутствие зонирования,
  • устаревший кальянный парк,
  • нет выделяющего от остальных конкурентов интерьера,
  • сотрудники без профессиональных навыков,
  • напрягающая атмосфера и ужасная музыка.

Для исправления провальных пунктов требовались как и вложения, так и изнурительный труд. «Каникул» в этот раз никто не предоставил. 

Вложение средств в ремонт и интерьер

1 июня 2018 года новый состав владельцев начал менять обстановку по ночам, а иногда и прямо перед гостями, не закрывая кальянную:

  • покраска стен – 3500 рублей,
  • новое название и разработка логотипа – 2000 рублей,
  • входная группа баннеров и постеры внутри – 9000 рублей,
  • семь диванов – 60000 рублей,
  • шесть столов – 6000 рублей,
  • стеллажи б/у, разделяющие помещение на отделения – 12000 рублей,
  • отделка барной стойки кирпичной плиткой – 6000 рублей,
  • создание игровой зоны с двумя PS4 и дисками к ним – 63000 рублей,
  • настольные игры – 3000 рублей,
  • элементы декора – 3000 рублей,
  • холодильник б\у – 7000 рублей,
  • вешалки для одежды – 3600 рублей,
  • шторы на окна и чехлы на диваны из паллетов – 34000 рублей,
  • граффити со скидкой 50% – 30000 рублей,
  • смена освещения – 6000 рублей,
  • закупки – 50000 рублей.

Первоначальное вхождение в долю без учёта покрытия долга составило 300 тыс. рублей.   

Ребрендинг заведения

От старого «Блэк Смока» остались диваны и барка. Паллетную мебель полностью перетянули бежевой тканью до неузнаваемости. Ещё полгода в работе иногда использовали кальяны Алексея. 

За два месяца удалось лаконично преобразовать холодное безлюдное пространство в заведение с домашним комфортом в красно-бежевом цвете. Название выбрали соответствующее – «Квартира».

Гости с интересом наблюдали за происходящими переменами. Это вылилось в дополнительную рекламу под слоганом «В Квартире всегда идёт ремонт». Стоит отметить, что он так и продолжается уже 5 лет, не давая посетителям возможности приесться местом. 

Мало того, что во время ребрендинга появились новые постоянники, прошлые завсегдатаи начали относиться к месту с уважением. Нахлынул поток девушек-инстаграмщиц, выкладывающих заманчивые посты о посещении кальянной. В связи с этим пришлось взять на работу администраторов.  

Открытие в новом формате и доход за первый месяц

8 августа 2018 года – дата официального старта работы лаундж-бара. В зале была фулл-посадка с ожиданием освободившегося столика. И для этого хватило фаер-шоу, ведущего, игристого и шариков. 

За всё – 13 тыс. рублей. Заработано 27 тыс. рублей.  

День рождения дал отличный рекламный толчок к приходу новых гостей. В первый месяц чистый доход составил 200 тыс. рублей. Самый большой в январе – 400 тыс. рублей. 

Итого

К 2023 году заведение пережило трудности в пандемию благодаря заранее собранной «подушке безопасности» в 300 тыс. рублей. И продолжает свою работу. Сейчас «Квартира» оценивается в 1,5 млн. рублей без учёта арендной платы.

Важно понимать, что развлекательное место должно отличаться от остальных и иметь свою изюминку. Поэтому основное внимание уделяется как грамотным мастерам, так и интерьеру. Нельзя экономить на зарплате, обстановке и дизайнере, если не доверяете собственному вкусу. 

При этом стоит стараться находить наиболее выгодные ценники. И трезво подходить к вопросу, что нужно, а без чего придётся обойтись. В 2023 году в регионе невозможно открыть лаундж-место за 520 тыс. рублей. Эту сумму стоит сразу умножить на два. И добавить налогообложение. 

А вы пробовали открывать свое заведение? Получилось?

Любовь Азарнова

296


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95