Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как понять, что ученик в опасности?

Увидеть то, что скрыто. Уловить то, о чем молчат

Признаки, свойственные жертвам физического насилия

Постоянные, частые или появляющиеся время от времени специфические повреждения: свежие или заживающие отпечатки пальцев, ремня; синяки, ссадины; кровоизлияния в глазное яблоко, шатающиеся зубы, участки облысения.

В младшем школьном возрасте типичны замкнутость, стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после школы (особенно с плохой отметкой в дневнике), отсутствие друзей, заискивающее, угодливое поведение.

В подростковом возрасте — побеги из дома, отклоняющееся поведение (криминальное или антиобщественное), употребление алкоголя и наркотиков, агрессивность, суицидальные угрозы.

Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить их в жестоком отношении к ребенку

Противоречивые, путаные объяснения причин травм и повреждений у ребенка. Или вовсе резкий отказ давать какие-либо объяснения.

Позднее обращение за медицинской помощью в случае серьезного повреждения.

Перекладывание на самого ребенка ответственности за травму.

Неадекватная реакция на тяжесть повреждений: их приуменьшение или преувеличение.

Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.

Невнимание к ребенку, неласковое обращение с ним.

Желание уйти от проблемы и перевести разговор на обсуждение собственных трудностей при расспросах о травмах, полученных ребенком.

Назойливые рассказы о том, как их самих наказывали в детстве: «И ничего! Нормальным человеком вырос!»

Признаки, свойственные жертвам эмоционального насилия

Постоянная подавленность, грусть, неуверенность в себе.

Наличие таких соматических проявлений, как ожирение или потеря веса, аллергические патологии, кожные сыпи, нервные тики.

Беспокойство, тревожность.

Агрессивность либо, наоборот, чрезмерная уступчивость, угодливость, заискивание.

Склонность к уединению.

Плохая успеваемость.

Неумение контактировать с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Нарушения аппетита (резкое повышение или понижение, перепады).

Суицидальные угрозы и попытки самоубийства.

Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить их в эмоциональном насилии над ребенком

Оскорбления, брань, крик, публичное унижение ребенка.

Отказ утешить ребенка, когда он испуган или подавлен.

Постоянное сверхкритическое отношение к ребенку.

Негативная оценка ребенка.

Отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником.

Перекладывание на ребенка ответственности за собственные беды или семейные неудачи.

Откровенное признание в нелюбви к ребенку.

604


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95