Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как рекомендовать себя работодателю?

Трудоустраиваетесь? Умейте продать себя!

Хочу сегодня поделиться своим опытом в отношении того, как лучше рекомендовать себя при трудоустройстве. Есть много типичных ошибок, которые многие совершают, я тоже в этом плане грешен, но опыт, как говорится, есть, и зачастую он действительно «сын ошибок трудных».

У меня, конечно, были ситуации, когда устраивался сам. Но бывал и своего рода работодателем среди коллег-фрилансеров, которым скидывал свою работу. Так что могу смотреть на ситуацию как бы с двух сторон.

Типичные ошибки

1. Пытаться произвести впечатление, особенно не тем, чем нужно.

Попытки пустить пыль в глаза – то ещё зрелище. Человек, который ищет работника, знает, что ему нужно и как проверить, есть ли эти качества в соискателе. А попытка произвести впечатление часто может оказаться комичной или отталкивающей.

Пример 1. Вы претендуете на роль секретаря, а на собеседовании проявляете лидерские качества. Но человеку нужен помощник, он хочет чувствовать себя главным, а не наоборот.

Пример 2. Вы хотите работать копирайтером и умеете быстро сочинять простенькие тексты. Не стоит говорить, что умеете писать любой текст за час, причем он всегда сразу на сто процентов уникальный. Первое говорит о поверхностном отношении к работе, а второе – и так подразумевается (за редким исключением) по умолчанию. 

2. Подход “Что я буду иметь?” с порога.

Это нормально, что вас интересуют условия работы – график и зарплата. Тот, кто принимает на работу, это знает. Но для начала нужно хорошо показать себя, убедить, что подходите к должности. Когда видно, что ваши услуги интересны, тогда и можно уточнить условия работы. Но обычно проводящий собеседование и так понимает, что это нужно рассказать. Как правило, данная тема затрагивается под конец собеседования.

Пример. Когда я искал себе помощников, то хотел увидеть, как фрилансер пишет, формулирует мысли, решает определенные задачи. Но иногда мне с ходу задавали неуместные вопросы, ставили свои требования… Такая дерзость не располагает.

3. Неподходящий внешний вид.

Если человек устраивается в офис, нужен деловой вид, если в бар – стиль может быть более свободным. Вряд ли стоит пытаться сразу соблазнять будущего шефа оголённым пупком и мини-юбкой.

Пример из моей жизни. Как-то перед собеседованием на должность корректора-корреспондента в редакцию газеты я прочитал в одной книжке, что не стоит приходить на такую встречу в чёрных очках… И сделал наоборот (так как была аллергическая реакция на веках). «Глаза прячете?», – спросил будущий шеф. Устроиться на работу я смог – благо, кандидатов на должность было немного, но всё же это, скорее, исключение.

4. Критика и негатив. 

Если сразу начать критиковать бывших работодателей или своих коллег-конкурентов, это отталкивает, а не располагает. Хотя может показаться, что этим вы демонстрируете свою крутизну, но на практике рекрутер может сразу подумать: а что он будет потом говорить о нас?

Что нравится работодателям и HR`ам

1. Увлечённость своим делом.

«Вы любите то, чем хотите у вас заниматься?» – часто подобный вопрос можно услышать и буквально. Но даже если он не прозвучит, всё равно есть смысл показать свою увлечённость. Ну и в целом, конечно, лучше заниматься только тем, что нравится, за исключением случаев, когда нет другого выхода и нужен временный вариант, чтобы прокормить себя и свою семью.

2. Нацеленность на результат.

Какие-то навыки вроде скорости набора текста или умения искать информацию в интернете – это, безусловно, нужная вещь. Но ещё круче, когда вы умеете достигать конкретных результатов: показатели продаж, плодотворность при выполнении любых задач – это самые интересные для работодателя параметры.

3. Профессиональные качества.

Гордитесь своим дипломом о высшем образовании? Конечно, он может и пригодиться, но… Нередко работодателю просто нужны качества, которые помогут при выполнении задач: усидчивость, грамотность, ответственность вежливость, пунктуальность, умение продавать, честность. Важность тех или иных качеств отличается в зависимости от должности и места работы, но они не уступают профессиональному образованию и навыкам. Что толку от диплома торгового института, если сотрудник магазина будет красть? 

Пример из жизни – одну мою знакомую взяли на работу в магазин, куда было трудно устроиться без в/о, а у неё его не было. Однако в анкете соискателя нужно было указать два качества, которые присущи кандидату. Она от волнения смогла вспомнить и указала только одно – «честность». Позднее выяснилось, что это и было главным требованием руководства.

Где взять опыт, когда его нет

Иногда в компании требуются люди с определенным опытом. Вчерашним выпускникам вузов могут сделать скидку, но это бывает не всегда. Как быть человеку без опыта? Вспомните о любых навыках, которые получили.

Пример. Впервые устраиваетесь на работу няней? Возможно, вы присматривали за младшими братьями/сёстрами/племянниками. Упомяните это! И подобных ситуаций можно привести уйму.

Необычные требования

Всё это, конечно, полезные мысли, но часто на простенькую работу ищут обычных людей, а требования руководства оказываются совершенно неожиданными. Так, мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда для работы охранником на предприятие требовалось быть… не местным. Когда я выяснял детали, оказалось, что руководство хотело от охранника честного контроля за дисциплиной на производстве, а с местным, считали хозяева, всегда можно было договориться.

Так что порой можно просто вписаться в требования руководства без применения каких бы то ни было советов.

Кирилл Жихарев

164


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95