Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как Уильям Голдман пишет женщин, или почему я больше не творец

Каждый что-то ищет, я ищу мужественность. Искал.

Уильяма Голдмана, американского сценариста, спросили:

 
 
 
 
 
 

"Как вы пишете таких ярких женских персонажей?"

 
 
 
 
 
 

Голдман ответил: "Я пишу их как мужчин". 

Я задался вопросом - сексизм ли это? Потому что сейчас это важная тема, и я чувствую необходимость выработать к ней отношение. Как мужчина и как философ. 

Пришёл примерно к следующему. 

Голдман рассматривает мужскую стратегию как мерило. 

Далее - он наделяет этими качествами женщину. Потому что, согласно широко принятой точке зрения, у неё стратегия пассивности. То есть Голдман разрешает ей быть как мужчина, наравне с ним.

Из этого делаю вывод: слово "сексизм" каждый раз уводит взгляд от смысла разговора. А смысл в том, что мужской стратегией пользуются те, кто вынужден ей пользоваться. Никто не хочет, но некоторых заставляют обстоятельства. Так как в течение истории чаще такие обстоятельства были у мужчины, стратегия называется мужской. На одну Жанну д`Арк приходится десять Галилеев, на десять ведьм - тысяча крестоносцев. И так далее. 

Я стал думать в этом свете о том, что я пишу в сценариях. И тут я вдруг понял, в чём у них всех общая тема, которая держит меня, не даёт идти дальше, писать шире и богаче, почему я топчусь. 

Парень идёт в армию, хотя негоден. Мужчина расследует политическое убийство, чтобы уважать себя, что не побоялся. Юноша бросает девушку, узнав, что она шпион и он должен предать идеалы своего окружения. Мальчик гоняется за призраком в надежде взять страх под контроль. Парень ищет сестру, которая ходит по парням после смерти родителей. Футболист перевоспитывает феминистку. Ботаник изображает из себя мачо, чтобы найти жену.

Короче, мужчина в поисках мужественности. Ух. Это наваждение, и я его поймал. Я вычленил тебя, сволочь. Теперь я сделаю тебя другом, и ты мне поможешь. Я вынимаю из сердца этот осколок, который постоянно царапал мне грудину. Вынимаю его и выставляю его перед собой в руке - и держу его, использую как линзу. Не самая свежая метафора, согласен. Ганс-Христиан, прости меня, но всё равно у тебя уже тырил Данелия для фильма "Слёзы капали". 

В общем теперь я держу этот осколок и смотрю сквозь него на других. Мужчина в поисках мужественности. 

Я боюсь слабости, а женщину на образном уровне, значит, воспринимаю как того, кто хочет её обнажить. Теперь я признаю это, а также ровно в этот же момент перестаю считать себя творцом, потому что творец - это тот, кто делает из осколка, причиняющего боль, линзу, позволяющую лучше видеть. Я это уже сделал. Теперь я не творец. И таким нехитрым образом, меня больше не преследует синдром самозванца, потому что я и есть самозванец. Любой творец - самозванец. И это не зазорно. Но я больше - не творец. 

Спасибо женщинам и Уильяму Голдману. 

Теперь мой синдром - не самозванца. Теперь мой синдром - Туретта. Эх, как же сложно писать, когда думаешь только матом. 

Да пребудет с нами сила. И любовь. 

Глеб Буланников 

302


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95