Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как Великая Депрессия создала супергероев?

Немецкий философ Вальтер Беньямин удачно сформулировал: «Правые — эстетизируют политику, левые — политизируют эстетику». Военная форма от Hugo Boss и лозунги Окон РОСТА — примеры, свидетельствующие о прозорливости Беньямина (хотя, конечно, есть и исключения). Сосредоточимся на второй части тезиса, касающейся левых.


Chrysler Building, Midtown Manhattan, New York City (1932)

Вполне левый Квентин Тарантино, использует искусство (помимо прочего) для политического действия, выражая в форме кино свой протест. Право-левый Эдуард Лимонов как раз-таки балансирует на границе политики и искусства, по-своему (и по-грамшиански) соответствуя беньяминовскому изречению. В сегодняшнем тексте рубрики «Даты» мы рассказали о первом появлении в массовой культуре персонажа Супермена. А в рубрике «Чтобы вы знали» объясняем, причём здесь Великая депрессия в США.

В создании ранних историй о Супермене, а, соответственно, и в формировании жанра супергероя, существенную роль сыграли левые взгляды авторов — Шустера и Сигела. Супермен взял на себя роль социального активиста, мстящего подлым капиталистам и корпоративным политикам. Герой боролся за восстановление классовой справедливости — его сущность заключалась в симуляционном противостоянии «угнетателям». То есть, Супермен — фарсовый персонаж аки тарантиновские партизаны, расстреливающие верхушку рейха в «Бесславных ублюдках».

Считается, что и статус Сигела и Шустера — детей еврейских иммигрантов — также повлиял на их задумку. Тимоти Аарон Певи утверждал, что они создали «персонажа-иммигранта, желавшего соответствовать американской культуре, как американец» (напомним, что Супермен прилетел с другой планеты — он тоже «иммигрант»). Есть в этом герое и нечто робингудовское, определённо.

Супермен был первым, и далее тема супергероя как борца за социальную справедливость только набирала обороты в разных вариациях. «Политизация искусства» здесь, постфактум, уже не определяющий фактор. Однако стартовый импульс важен, поэтому можно заключить, что Супермен — дитя Великой депрессии, когда такого героя по-настоящему не хватало простым людям.

130


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95