Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как вернуться на прежнюю работу

Успешная семья — это цепь браков и разводов с одним и тем же человеком. Профессиональные отношения можно считать одной из форм любви. Нередко мы увольняемся со службы в момент острого кризиса, того самого «развода». Проходит неделя-другая — и мы осознаем собственную ошибку, но что делать дальше — не знаем. Не у всех хватает мужества прийти и покаяться. Одна моя клиентка, Алла, бросила работу на излете романа с начальником из-за ревности его секретарши, скандала с неуправляемыми подчиненными и двумя сорванными контрактами. Первую неделю наша героиня пребывала в мстительной эйфории: «Они еще пожалеют». Однако в отделе кадров ей спокойно отдали документы, а в бухгалтерии произвели окончательный расчет. С ее уходом многие коллеги стали спать лучше. Начальник — потому что избавился от молодой стервозной любовницы, секретарша — потому что шеф стал с ней более ласков, подчиненные отдыхали от хамства, которое было основным стилем делового общения Аллы. Клиенты пребывали в ожидании более выгодных условий сделок. Сама же Аллочка начала думать о реванше: «Теперь-то я им всем докажу». Она бросилась в лучшие кадровые агентства за заманчивыми предложениями. Но оказалось, что таковых практически нет. Многочисленные интервью произвели на нее совершенно бесплатный, но колоссальный по результатам психотерапевтический эффект. Ко мне она пришла уже не белой и пушистой, а кроткой и зареванной за советом, как без ущерба для своего реноме вернуться на прежнюю работу. Сейчас мы с ней пишем сценарии, как общаться с людьми без хамства. Алле предстоит особая работа: ей надо будет преодолеть отчужденность коллег, которые однажды уже с ней попрощались. Встанет проблема, как общаться с тем сотрудником, который теперь выполняет ее обязанности. Ей неизбежно придется пережить унижение, так как из ее возвращения каждый попробует извлечь выгоду: начальство понизит зарплату и предложит самую непопулярную работу, коллеги на фоне ее ухода-прихода будут демонстрировать служебную преданность. А Алле придется быть очень лояльной и терпимой, чтобы заново заслужить свое место под солнцем.

С точки зрения уволившегося

"Сильный человек умеет признавать свои ошибки«,— констатируют учебники по менеджменту. Поэтому как только вы осознаете, что без покинутой работы не можете жить, что ни в каком другом месте вам не заплатят больше, не будут так же ценить — запросто явитесь под светлы очи прежнего руководства и скажите примерно следующее: «Я был не прав. Соскучился. Хочу вернуться. Если не возражаете, давайте обговорим условия». Если вы не законченный негодяй, а всего лишь рядовой циник, хам и грубиян, скорее всего, вас примут обратно. В любом случае, когда надо выбирать между новым человеком и проверенным кадром, начальство предпочтет прежнего работника. Люди больше всего на свете боятся неопределенности, они хотят иметь дело с хорошо знакомыми, можно сказать, родными проблемами, а не заводить новые, приглашая неизвестного сотрудника. Мало того, есть шанс, что любить и ценить вас после возвращения станут больше. Помните библейский сюжет о блудном сыне? К тем, кто раскаялся, всегда относятся с теплотой. Вопрос второй: как подготовиться к новой прописке в старом коллективе? Издержки возвращения зависят от того, кто явился его инициатором. Если уволившийся работник, то им, скорее всего, первое время будут помыкать. И здесь надо вести себя предельно гибко: с одной стороны, не отказываться от работы, с другой, пытаться защищать свои права. Если инициатор возвращения — руководство фирмы, то у вновь пришедшего есть шанс улучшить условия найма. Возможны три варианта возвращения — выбирайте тот, который ближе вашему темпераменту. Один мой клиент, Михаил, уходил из своей страховой компании чуть ли не каждый год — весной. Именно в этот период его охватывало острое недовольство собой и всем, что его окружало — начиная женой и кончая работой. Он писал заявление об уходе, затевал очередной бурный роман, и так продолжалось до сентября. Осенью Миша возвращался к законной жене и на прежнее место. Он приходил к начальнику и торжественно заявлял, что готов и дальше работать на благо общего дела. Обратно его принимали, потому что он был вполне профессиональным агентом и еще душой компании. Он пел, придумывал розыгрыши, хохмил, без него невозможно было представить Новый год и 8 Марта. Обставлял он свое возвращение празднично — если не фейерверками, то шумным застольем обязательно. Зато потом никто не приставал к нему с ненужными расспросами. Можно вернуться тихо и неприметно. Еще один мой клиент, человек спокойный и замкнутый, именно так и сделал. Его проблема состояла в том, что он никогда не обсуждал рабочие конфликты с начальством, предпочитая копить в себе обиды. Когда обид стало слишком много, он взорвался — и написал заявление об уходе, о чем пожалел на следующий же день. После этого он обратился за консультацией к психотерапевту. Когда мы с ним немножко ситуацию прояснили, он устроился на прежнее место. Вел он себя так, как будто ровным счетом ничего не случилось. В конечном итоге демарш пошел ему на пользу: он научился обсуждать неизбежно возникающие на работе проблемы. Третий и наиболее мудрый вариант: придумайте выгодную для своего имиджа легенду о том, почему вы уходили и почему вернулись. Можете разработать ее вместе с начальством. Например, если вам ближе роль борца за справедливость, скажите, что по моральным соображениям не могли смириться с казнокрадством (приписками, недостаточной зарплатой), а теперь эти негативные явления исчезли, ситуация изменилась. То же самое можно придумать про условия работы, отношения с кем-то из коллег, проблемы в собственной семье, образование и т.п..

С точки зрения всех остальных

Те, кто вернулся, очень выгодны начальству, так как за время вынужденного простоя они многое осознали, у них появилась мотивация к ударному труду. На них можно рассчитывать куда больше, чем раньше. Перед своим увольнением люди чаще всего занимают позицию пассивного саботажа, внутреннего неприятия своей работы. Отсюда ошибки и эмоциональные сбои. Когда они возвращаются, они уже осознали, что эта конкретная работа — лучший для них вариант. Они смогли оценить все ее плюсы, которых раньше не замечали, и с легкостью закрывают глаза на минусы. Используйте потребность «возвращенцев» в самореабилитации, им ведь хочется доказать свою полезность и незаменимость. Поручите им самый сложный участок работы, поддерживайте их инициативу, проявите уважение к их мужественному поступку, создайте соответствующую атмосферу в коллективе — и они только из благодарности будут способны очень на многое. Если вам о чем-то не удавалось договориться до их увольнения — сейчас очень удобное время для этого, так как карты в ваших руках. Если на старое место возвращается ваш коллега, у вас колоссальный шанс скорректировать отношения в свою пользу. Если он был хамом — с первого же дня ставьте его на место, договоритесь о более вежливом и дружественном поведении. Если он не умел слушать, ведите себя более настойчиво в плане утверждения своей позиции. Если же вы принципиально против, чтобы однажды уволившийся человек возвратился, найдите сторонников, объедините свои усилия, напишите коллективное письмо начальству. Если вы будете достаточно упорны и сплоченны, скорее всего, вам пойдут навстречу. Ибо коллектив профессионалов, конечно, важнее одного человека, который однажды уже показал, что недостаточно ценит свое место. Возвращение на прежнюю работу — весьма выгодное для всех сторон дело, поэтому можно порекомендовать руководству компаний время от времени проводить эту процедуру в массовом порядке, чтобы у подчиненных не было головокружения от успехов. Кстати, в цивилизованных странах так и поступают. Там люди работают по контрактам. А это значит, что через определенные промежутки времени — раз в год или в три—пять лет — они проходят полную процедуру увольнения, после чего их принимают на работу снова, как в первый раз. Это здорово дисциплинирует.

Евгения Варламова
www.profile.ru

1792


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95