Мне кажется, я пропускаю в этой цепочке звено «думать!»
Конфигуративно: как выглядит то, что я называю «моя психика». «Моя психика» — это то, как я воспринимаю мир, то, как я считаю нужным с ним общаться. «Моя психика» — это модели поведения, тактика и стратегия.
Конфигуративно.
Как говорил Жеглов, в честь которого меня вроде как назвали («вроде как» — потому что в моей семье все рассказывают сказки): «Диспозицию все поняли?..»
Я мечтаю много. В детские годы я мечтал обвести в «очко» Войцеха Ковалевски. Это был такой лысый вратарь, поляк, у «Спартака». Я представлял, как выйду с ним один на один, сделаю ложный замах, он раскинет руки, и я легонько катну мяч ему между ног, после чего окажусь один перед пустыми воротами, за которыми начинается трибуна ревущих болельщиков «Спартака». И всё это происходит на последней минуте матча, и этот гол будет победным…
В отроческие годы я мечтал стать таким же крутым, как Крокодил Данди. И чтобы рядом со мной была такая же чарующая женственностью, на вид слабая, а на деле — мудрая, девушка. Утром она готовила себе яичницу в электрическом чайнике, на фоне звучали уроки испанского языка для начинающих, вечером она планировала пойти в кино, и когда мы встретились — я достал огроменный нож, который мне подарил мой дедушка. Я покажу этот нож хулигану, когда он к нам сунется. Я ведь обвёл в очко Войцеха Ковалевски, нанёс поражение его команде…
В институте я мечтал быть кем-то вроде Эрвина Киша. Неистовый репортёр, прыгающий за борт парохода при виде проклятых служек компрадорской элиты… Я иду на бой петухов в Асунсьоне и с трепетом смотрю, как два живых существа стремятся содрать кожу друг с друга, а публика им рукоплещет, желая крови. Мёртвого петуха затем зароют в землю, и кто-нибудь скажет: «Эй ты, а не хочешь с нами порыбачить?»
Источник: wikipedia.org
После института я мечтал о том, чтобы оказаться, живя в России 20-х, в Голливуде 30-х. Написать какую-нибудь комедию, а потом сесть играть в карты с гангстерами.
Ну, всё возможно…
Только конфигуративно — вы видите — я вхожу в позицию так называемого «лишнего человека». Понятия не имею, зачем мне это нужно. Скорее всего, закрепилось в восьмом классе, когда я вернулся в школу после почти года в больнице. Не совсем было понятно, как заново входить в люди.
И всякий раз я входил «в люди», как актёр в кадр. Актёр входит в кадр и вступает в конфликт. То есть, на языке популярной психологии, «ищет проблему там, где её нет».
Такая связь между «мечтать» и «действовать».
За всей этой суматохой я забыл подумать: а зачем это всё?
Подумал…
Если сложно: «для остранения». Хотелось видеть вещи с другого ракурса, потому что мир таким, каким я видел его базово, казался мне неприветливым.
Если просто: «по кочану».
Вам кажется, что думать прям так уж и просто?
То и дело смотришь на старших, даже на тех, кого вчера называл учителем: столько делают глупостей...
Глеб Буланников