Я посмотрел интервью Жоры Крыжовникова по итогам первого сезона сериала «Слово пацана». Из него топорищем торчит энергия купца третьей гильдии. Из острова на стрежень — продавать поволжский стержень. Что ни вдаришь кулаком — то осилишь бурлаком. Стиль Поволжья — ляг в изножье, под луной ночуй в сторожке, с девкой, красной, как с обложки… И так далее.
Захотелось посмотреть сериал, со сценарной точки зрения. Он интересно описывает задачу: показать две судьбы — человека, пришедшего с улицы в банду и нашедшего в ней семью, и человека, стремящегося вырваться из банды, будучи её плотью и кровью.
Жора Крыжовников честен в своём псевдониме. Он — Жора. И он — Крыжовников. Это что-то чеховско-островское.
Моя к нему претензия одна: он не слушает Александра Аузана, не слушает Florence and The Machine и не видит красоты Вильмы Кутавичюте. Или видит, но не говорит об этом. Мне кажется, молчать об этом нельзя.
Допишу пьесу. Ой допишу.
Но перед этим мне нужно высказаться на такую тему.
Я думаю, что когда начнётся колонизация планет Солнечной системы, в состав экспедиции на самую страшную планету, Плутон (потому что её статус неясен), нужно в числе первых включить певца Shaman. Когда он на неё ступит, шаттл нужно отправить в обратном направлении. Страна должна знать своих героев. Когда-то мы гордились мысом Дежнёва, а теперь будет целая планета Шамана.
Когда-нибудь цепкая рука мировой геополитики дотянется и дотуда, но к тому времени там уже ничего не останется, кроме выжженной земли, и делить ничего не придётся. Такова сила музыки.
… Я не знаю, что сказать тем людям, которые считают, что эстетика Тарантино на нашем ландшафте не приживается… Наверное, вы правы. Мне нравится драматургически «Омерзительная восьмёрка». Дело не в Тарантино. Мне нравятся замкнутые, камерные драмы наподобие «12 разгневанных мужчин» и «Гленгарри Глен Росс». Я хочу написать такую пьесу. Мне старшие люди сказали, что из советских фильмов к этому типу драмы принадлежит «Девять дней одного года» Михаила Ромма. Меня напугал синопсис…
Странно тоже, да?
Значит, про убийства в глухом амбаре зимой в американской провинции — с повешением в конце — как бы норм. А про учёных, умирающих во имя науки, — не норм?
Жора Крыжовников, Шаман и я — нас всех вместе нужно на Плутон.
Вот и камерная драма. Замкнутая.
Женщины не хватает.
Уважаемая Вильма Кутавичюте! Если вы это читаете, напишите, пожалуйста, нам на support@ergosolo.ru с пометкой «По поводу сайта 1001.ru».
Глеб Буланников