Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Карточные аферисты

Как мошенники крадут деньги с кредитки, не зная пин-код

Пин-код на пластиковой карте – один из номинальных способов ее защиты от мошенников. Однако он не гарантирует стопроцентной сохранности денег на кредитке. Рассказываем, как злоумышленники крадут средства с банковских карт, не зная пин-кода.

В прошлом году объем безналичных платежей в России впервые превысил операции с наличными деньгами, свидетельствуют данные Центрального банка. «Если вы посмотрите на динамику, то еще в 2016 году соотношение было приблизительно 60% нала и 40% безнала. Мы прогнозируем уже на этот год 55,6% безнала и 44,4% наличных», — говорила ранее первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

Одновременно с ростом популярности безналичных платежей растет и количество мошеннических операций с банковскими картами. Так, в прошлом году их объем Министерство финансов оценивало в 1,35 миллиарда рублей.

Покупки в интернет-магазинах

Снять с чужой карточки деньги довольно сложно: нужно знать пин-код. А вот совершить покупку в интернет-магазине — легко. И, судя по сводкам правоохранительных органов, случайные прохожие, которые находят чужие карты (или крадут их) чаще всего тратят деньги именно в интернет-магазинах. Для этого достаточно номера кредитки, срока действия и инициалов владельца, трехзначного CVC-кода — вся эта информация есть на пластике. Более того, в некоторых онлайн-магазинах можно совершить покупку и без CVC-кода, обычно это возможно, если стоимость товара невысокая.

Вот история, недавно произошедшая в Забайкалье — 63-летний местный житель пожаловался в полицию, что с его карты, которую он потерял месяц назад, пропали 12 тысяч рублей. Как говорится в сообщении Управления МВД по региону, подозреваемый в краже 20-летний мужчина признался, что нашел карточку и решил потратить деньги в интернет-магазине — деньги он перечислил, но покупку из почтового отделения забрать не успел. Теперь ему грозит уголовное наказание — до пяти лет лишения свободы.

Еще одна похожая история. На этот раз произошедшая в Петрозаводске. Там ребенок потерял банковскую карту мамы, а вечером мама получила сообщение о покупках на сумму 4500 рублей в интернет-магазинах. Оказалось, что карточкой воспользовался нашедший ее молодой человек, купивший мобильный телефон и портативную аудиоколонку. Ущерб он возместил, а еще признался, что гаджеты быстро сломались: оказались бракованными. 

Способ не попасть в аналогичную ситуацию есть, и он очень простой — моментально блокировать банковскую карту в случае ее потери.

Бесконтактная оплата

Не надо мошенникам знать пин-код, если им попалась карточка с бесконтактной технологией проведения платежа PayPass. При оплате такой картой покупок на небольшую сумму (часто — до 1000 рублей) POS-терминал не требует ввода пин-кода, а кассиры в наших магазинах давно не спрашивают документов, подтверждающих, что карточкой расплачивается именно ее владелец. 

Данные от карты, где деньги лежат

Бывает, что поживиться деньгами с банковской карты мошенникам удается даже ... не держа в руках эту самую карту. Дело в том, что доверчивые граждане сами называют злоумышленникам конфиденциальную информацию, а дальше уже дело за малым — аферисты могут и копию кредитки сделать, просто в интернете расплатиться.

По данным тульского УМВД способ, когда мошенники звонят жителям и просят назвать данные банковской карты, является одним из самых распространенных преступлений в регионе. Вот данные из последних сводок правоохранителей: только за один день шесть преступлений: у 35-летний тулячки со счета «утекли» 10 тысяч рублей, у 36-летней — 33 тысячи рублей, 34-летняя жительница села Кузьменки осталась без 26,5 тысяч рублей, 31-летняя жительница Новомосковска — без 49 тысяч рублей. А больше всех потеряла 30-летняя женщина из Болохово — 50 тысяч рублей.

Аналогичные истории происходят в Иванове — там 38-летнюю женщину «развели» на 114 тысяч рублей. По данным полицейских пострадавшей позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщивший, что с ее счета пытались украсть деньги. Для предотвращения кражи женщина должна была назвать реквизиты своей карточки. Женщина продиктовала, и совсем скоро с ее счета пропали деньги.

У другой жительницы Иванова аферисты по той же схеме украли 143 тысячи рублей.

Кстати, злоумышленники используют не телефонные звонки — по данным Генеральной прокуратуры охотники за чужими деньгами перешли на мессенджеры — мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка. В качестве примера прокуратура приводит историю из Калуги: «Установлено, что на телефон потерпевшей через одно из популярных приложений мессенджеров поступило сообщение от неизвестного отправителя. Вместо номера сотового телефона отправителя отображалась эмблема крупного банковского учреждения. В тексте сообщалось, что со счета женщины якобы заказано списание крупной суммы денежных средств для оплаты покупок на интернет-сайте. Потерпевшей также предлагалось обратиться в службу безопасности банка, если она не совершала таких покупок. Женщина набрала указанный в сообщении номер телефона. На звонок ответил мужчина, который представился сотрудником единой службы безопасности всех банков России», — говорится в материалах Генпрокуратуры.

Аферист попросил женщину произвести ряд операций в мобильном приложении и назвать ему проверочные коды, поступившие на ее телефон. В итоге со счета доверчивой калужанки пропали 240 тысяч рублей.

Запомните: никому и никогда не сообщайте реквизиты банковской карты. Даже если с вами вдруг свяжется служба безопасности банка, они не имеют права спрашивать такую информацию. Равно как и проверочные коды безопасности, которые присылает банк для входа в мобильное приложение или подтверждения перевода/покупки. Если же вам поступило сообщение, где говорится о попытке списания денег с карты, свяжитесь с банком. Но не по номеру телефона, указанному в сообщении, а по тому, который есть на каждой карточке.

Елена Трегубова

Источник

309


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95