Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Катки не пройдут

Cадовое товарищество из-за неразберихи в документах получило в распоряжение городские дороги. Кадастровая ошибка провоцирует серьезные конфликты среди местных жителей

Дачное некоммерческое товарищество (ДНТ) «Здоровый отдых» находится в районе Новопеределкино г. Москвы. Когда-то в 30-е годы прошлого столетия здесь выделяли дома за заслуги перед Родиной известным ученым, врачам, артистам и летчикам-полярникам.

Теперь здесь разбираются, кому принадлежат прилегающие улицы — городу или самим дачникам. Товарищество раскололось на два враждующих лагеря: члены одного — малочисленного— считают, что улицы московские, большая же часть товарищества, включая членов его правления и председателя, выступают за передачу дорог в собственность ДНТ.

Конфликт возник из-за кадастровой ошибки: в 2006 году на дороги земельного участка товарищества наложили улично-дорожную сеть города. Исправлять ошибку чиновники не спешат, а в самом ДНТ противостояние, как водится, дошло до бросания под бульдозеры и поливомоечные машины.

Земля

«Здоровый отдых» занимает 33 гектара земли. В 2000 году эта площадь была внесена в государственный кадастр недвижимости, и товарищество получило право постоянного бессрочного пользования на эту территорию.

В 2002 году московское правительство утвердило проект планировки территории «Чоботы — Здоровый отдых — Лазенки района Новопеределкино», куда входят и земли ДНТ. На следующий год чиновники Москомархитектуры разработали разбивочный чертеж-акт, установивший так называемые «красные линии» на границах улиц и дорог товарищества. И ещё через четыре года, в 2006-м, эти дороги тоже поставили на кадастровый учет в статусе улично-дорожной сети. Однако отмечены они были с ошибкой — с наложением на территориальные участки ДНТ. Загвоздка в том, что улично-дорожная сеть является землей пользования, не подлежащей приватизации. А право бессрочного пользования, напротив, предполагает дальнейшую передачу земель в собственность товарищества.

По словам членов товарищества, это было сделано под давлением председателя их правления Натальи Андросовой и группы членов товарищества, которые хотят передать дороги в собственность ДНТ.

— Они хотели снять красные линии и приватизировать улицы. Когда мы обратились в Москомархитектуру, нам доходчиво объяснили: «Кузьмина подставили. Убрать линии его заставил депутат Новицкий», чьим общественным помощником является наш председатель Андросова, — рассказывает член инициативной группы Ольга.

По мнению противников приватизации улиц, местные чиновники, утверждая акт-чертеж о снятии «красных линий», не приняли во внимание, что это московские улицы, принадлежащие всем горожанам, а не только дачникам. Сам Новицкий утверждает, что не имеет никаких интересов в товариществе, он лишь «когда-то жил там», но сейчас у депутата нет собственности на территории ДНТ.

В 2012 году чиновники из Москоминвеста вернули красные линии на место, рассмотрев этот вопрос на заседании рабочей группы Градостроительно-Земельной комиссии Москвы, и улицы снова перешли в статус городских.

Однако у Натальи Андросовой своя версия наложения,снятия и повторного наложения «красных линий». Она считает, что департамент незаконно наложил дорожную сетку на земли товарищества. По ходатайству большинства членов товарищества в 2010 году Департамент земельных ресурсов Москвы выпустил распоряжение о том, что нужно уточнить границы участков, и на основании свидетельства о регистрации права бессрочного пользования Москомархитектура отменила незаконные «красные линии».

— Как только появился этот чертеж, в Мосгордуму пошли две анонимки, которые нас оклеветали, — рассказывает Наталья Андросова, — На товарищество наслали все инстанции. Позже было ещё одно письмо, уже с подписями; но больше половины подписавшихся — это даже не члены ДНТ. Из-за этой деятельности нашей так называемой «инициативной группы», которая выступает за незаконные «красные линии» этот чертеж-акт отозвали. К тому же, городу, наверное, не хочется отдавать нам землю, хотя она по закону наша.

Дороги

Из-за кадастровой ошибки каждое взаимодействие муниципальных служб и товарищества выливается в конфликт. Весной прошлого года мэрия решила отремонтировать здешние дороги. За день до ремонта члены правления своими силами, за счёт добровольных пожертвований, заасфальтировали два участка дороги. Андросова написала обращение в «Дирекцию заказчика ЖКХ и благоустройства ЗАО» о том, что работы на территории хозяйства запланированы ошибочно, дескать мы — хозяйствующий субъект и сами будем ремонтировать свои дороги.

Те же «несогласные» жители возмутились: почему нельзя дать Москве ремонтировать? Тем более, что состояние большинства дорог в товариществе осталось плохим даже после самостоятельного ремонта. Они считают, что правление просто хочет заполучить эти дороги в собственность, чтобы тянуть с подведомственных жителей деньги на различные хозяйственные нужды.

Выйти из товарищества некоторые из них не могут, потому что до сих пор не получают разрешение от того же правления на приватизацию своих участков. А правление не собирается их отпускать, ведь так сохраняются источники поступления наличных денег.

— Если бы департамент имущества устранил пересечения участков, что они должны сделать по Собянинскому 118-му постановлению, проблема бы решилась — улицы стали бы улицами города. И мы бы не согласовывали нашу приватизацию с правлением, — рассуждают несогласные с приватизацией улиц члены товарищества.

— Городу хочется, чтобы через нас пустили весь транспорт, но это незаконно, — оппонирует Андросова, — Асфальтировать дороги — с одной стороны хорошо. Но, во-первых, когда на нашу землю городские службы уложат асфальт, возникнет обременение. После чего нам скажут: «Раз это ваше — вот вам счет, оплачивайте». А так мы потихоньку ремонтирует сами. Сейчас отремонтировали две дороги, исходя из того, что они были наиболее транспортно-тяжелые. К тому же есть улица Новые Сады 3, жители которой не хотят у себя асфальт укладывать. У них щебенка посыпана, и детям на ней лучше играть.

Однако у протестантов другие аргументы: улицы товарищества не предназначены для сквозного движения городского транспорта — у них 5-ая категория. Поэтому перегораживание — не защита, а захват улицы.

— В Чоботовской части товарищества некоторые улицы заасфальтированы с 2000 года и никто не предъявляет счетов за ремонт, - комментирует член инициативной группы, бывший председатель правления, Евгений Жильцов, — Все эти доводы не выдерживают критики, а используются как дымовая завеса для решения главной задачи: не допустить изъятия отгороженных заборами участков улиц.

Заборы и охрана

Заборы, поставленные некоторыми дачниками, – это ещё одна внутренняя проблема товарищества. Инициативная группа требует убрать заборы, установленные на улицах Новые Сады 4 и Новые Сады 7. Эти заборы объединяют участки семьи Цаголовых и Касьяновых расположенные по две стороны от дорог. Не членам семьи пройти по улицам мимо их участков нельзя. Кроме того, весь транспорт, который ранее использовал эти улицы, двигается по 2-й и 6-й улицам, на которых живут другие члены ДНТ.

Как утверждает Андросова, решение об объединении было поддержано на общем собрании ещё в 1999 году, то есть даже не в её председательство.

Это опровергает бывший председатель Жильцов. Он вспоминает, что в 1999 году на собрании поднимался вопрос о присоединении к ДНТ пустующих участков оврага. А вот вопрос о заборе поперек дороги встал уже значительно позже: в 2003 и 2004 годах, то есть при Андросовой.

В августе этого года Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы «за самовольное ограничение доступа на земли общего пользования» товарищество привлечено к административной ответственности в виде штрафа, а Андросовой внесено представление - обеспечить свободный доступ на земельные участки общего пользования.

Однако председатель настаивает на том, что объединение только на руку протестующим, потому что собственники огороженных участков уменьшают выплаты дачников по земельному налогу на общие земли товарищества. При этом участки дорог не приватизированы ими. А сквозной проезд все же может быть осуществлен — для пожарных, медицинских и других экстренных служб.

Пост охраны на въезде в ДНТ стоит с 99 года, когда началась застройка с Чоботовской стороны (Как и забор поперек дороги, к нему тоже есть претензии у комиссии из Москвы, оштрафовавшей правление).

— Наркоманов было очень много на территории, — поясняет председатель Андросова, — Я весной приезжала — тюки шприцов перебрасывали через забор. Когда мы огораживались, было согласование с МВД, префектурой, управой, муниципальным собранием.

— Я был одним из организаторов установки ограждения и шлагбаума. Моя подпись стоит под всеми документами, - добавляет Жильцов. - Я и сейчас утверждаю, что контролируемый проход и въезд необходим. А административный штраф является следствием провокаций, которые устроила Андросова около шлагбаума на въезде, запретив ремонтной и уборочной технике Префектуры ЗАО делать свою работу.

Сегодня на въезде в товарищество с газели берут плату 50 рублей, с грузовика — 100 рублей, чтобы огромные машины со стройматериалами объезжали ДНТ, а не разбивали дороги на улицах.

— Что удивительного в том, что все люди из Ново-Переделкино не могут ходить через эту территорию? — объясняет свою позицию Новицкий, — Так потому и закрываемся, чтоб не ходили. Вы не найдете в области ни одного товарищества, не обнесенного забором и без поста охраны. И к этому все нормально относятся. ТСЖ тоже заборы ставят себе.

Деньги и членские взносы

Кроме этого Андросова отрицает, что на ремонт дорог деньги собирают со всех членов товарищества. По её словам, платит тот, кто может. А обязательные для всех членские взносы она не вправе увеличивать по своему усмотрению. Как и бюджет товарищества, их размер утверждается на общем собрании через голосование.

— Членские взносы не идут на ремонт дорог. И бюджет никто не может тронуть. У нас всё прозрачно, — комментирует Андросова,— Я не имею права ни на копейку повысить взнос. Сейчас он составляет приблизительно 3000 рублей в квартал. Более того, размер членского взноса для всех одинаков. А за дороги платит только тот, кто может.

— Либо само товарищество поддерживает дороги в хорошем качестве и распоряжается ими, либо пускаем сюда город, и тогда распоряжается он, — добавляет депутат Иван Новицкий, — Я считаю, первое — вполне разумно. При этом, могут быть и другие мнения. И я понимаю тех, кто опасается, что могут заставить их платить больше.

Ответ департамента имущества Москвы

Ответ чиновников из департамента имущества предельно прост: единственный выход — обращаться недовольным членам в суд, потому что о попытке договориться, судя по всему, речи быть не может, а закон ни на чьей стороне.

— Если они хотят менять границы, они должны сами провести кадастровые работы и подготовить межевой план, а потом передать его нам в департамент. Из-за того что у них нет консолидированного решения, проводить работы они не могут. Один выход — подавать в суд, — говорят в пресс-службе департамента, — Вся проблема здесь заключается в деньгах. Есть люди, которые не готовы платить большие деньги в качестве членских взносов. Заборы демонтировать мы тоже не можем из-за устава садового товарищества. Конечное решение — за ними.

На судебную инстанцию инициативная группа сильно не рассчитывает:

— Андросова нам сама сказала, что у неё всё везде схвачено.

В сухом остатке

За протестующими жителями стоит Градостроительный и Земельный кодексы, а также федеральный закон №178, по которым ни дорожную сеть, ни землю под улицами Москвы приватизировать нельзя. Более того, активисты считают, что в далеком 2000 году право на бессрочное пользование землей было выдано товариществу незаконно, так как оно должно предоставляться только санаторно-курортным, оздоровительным учреждениям и культурным организациям.

За остальными членами ДНТ и его правлением — 66-ой федеральный закон «О дачных садоводческих товариществах», по которому земля, относящаяся к имуществу общего пользования ДНТ, подлежит передаче в собственность ДНТ.

Наталья Андросова делает акцент на том, что право бессрочного пользования первично и оно вещное, забывая о том, что оно имеет свои ограничения. Правообладатель не можешь распоряжаться этой вещью и решать его юридическую судьбу.

— Но их 10 человек, а нас 270. При демократии большинство решает, — чуть ли не в один голос заявили председатель товарищества и депутат Мосгордумы.

Анастасия Львова

894


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95