Недавно в интернете одним файлом было выложено старое, но очень интересное интервью 1973 года.
На суперпопулярное для своего времени шоу Дика Кавета пришёл «лучший актёр, которого создала Америка», как он сам про себя говорил, Марлон Брандо.
Это был 1973 год, а значит, великий актёр уже снялся в одном из самых скандальных фильмов на свете «Последнее танго в Париже» и сам успел прослыть скандалистом, отказавшись от «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Крёстный отец».
Так вот, сказать, что интервьюер, который вёл своё собственное шоу с сотнями суперзвёздами земного шара, волновался – не сказать ничего.
Он запинался, не мог найти общую тему для разговора, отшучивался, делал большие паузы, а всё потому, что киноактёр напротив не хотел говорить о кино, когда его спрашивали про фильмы, не хотел говорить о своих скандальных выходках, не хотел угождать и вообще хоть что-то играть.
- Извините, что я себя так веду… Я, наверно, должен что-то играть или изображать, но с этим и Вы неплохо справляетесь.
- Но я сейчас ничего не играю.
- Ну как же? Вы сейчас сидите и плюсом к тому, что говорите со мной, думаете о том не слишком ли скучно, как же мне его разговорить, как я выгляжу, какая сейчас камера работает, удачное ли место сейчас для шутки, скоро реклама, а мне его надо тактично заткнуть, рейтинги, рейтинги, рейтинги, а он сидит и вместо того, чтобы говорить о фильмах, талдычит о геноциде индейцев… Так вот… Я вот ТАК играть не умею. Поэтому и извиняюсь за это.
Он говорил это мягко и спокойно, даже с юмором, но когда Дик Кавет сказал, что Марлон Брандо всё-таки может, он попросил прорекламировать какой-то продукт, который нужно было упомянуть в программе. Он протягивает этот продукт великому актёру, и тот произносит:
Нет, я не буду этого делать.
И улыбка медленно сходит с его лица.
И, тем не менее, сам Брандо говорил на другом шоу у Ларри Кинга:
Каждый может стать актёром.
Он говорил:
Я тебе так скажу... Всё в этой комнате актёр. Этот стол – актёр, этот стул тоже. Ты тоже актёр.
В философском смысле всё подчиняется акту, то есть действию, даже когда стул просто стоит, он не бездействует. Он ожидает взаимодействия, чтобы подготовиться к переезду, сломаться под человеком или позволить ему сесть на себя.
А в бытовом смысле любой человек на этой планете – актёр. И неважно, на сцене он или нет. Просто когда он на сцене, внимание к нему обостряется, становится повышенным, но по сути своей, картавый ли ты или заика, глухонемой, карлик или гигант, калека, аутист, мужчина, женщина, ребёнок, животное – все могут стать актёрами. Преград нет.
Это мысль окрыляет. Мысль о том, что любой «калека с острова Инишмаан» может стать голливудской звездой.
А в жизни мы, и правда, постоянно играем. К сожалению, или к счастью.
Просто кто-то может себе позволить расслабленно сидеть в главном шоу Америки и на вопрос о том, как ему «Последнее танго в Париже», отвечать мимоходом, что он его даже не смотрел, продолжая говорить о геноциде индейцев в США, а кто-то должен вести своё шоу и думать о рейтингах.
За свою жизнь я увидел самое лучшее и, пожалуй, единственное проявление актёрского мастерства – это когда режиссер выкрикивает: «Снято!», - и он говорит, мол, это было отлично, то было хорошо, свет был неплох, а сам думает: «Господи, как же я устал… Как же всё было плохо!». И в итоге он эту сцену всё равно переснимет. Каждый может стать актёром... Мы все актёры.
Сергей Брыляков