Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кинопрофессии: художник по свету

Советы и размышления

Как стать художником-технологом по сценическому свету? Само собой, учиться. Профессия востребована и в кино и в театре, хотя часто приобретает какие-то определенные черты, нюансы, в той или иной сфере, свойственные только ей одной. Но давайте же поговорим об особенностях профессии.

В кино – это то, без чего вообще нельзя обойтись. Подчас и что касается стоимости оборудования и его аренды, самая дорогостоящая часть. На «световиков» же внимание зрителей обычно не распространяется, о них не знают, их работы не замечают (пока она выполняется на должном уровне) – тогда как без света… ничего не получится.

Знаменитая игра "света сквозь листву" из фильма Софии Копполы "Девственницы-самоубийцы"

С чисто эстетической и смысловой сторон – определенная постановка света в той или иной сцене меняет её смысл, её настроение, подчеркивает важные детали и уничтожает всё несущественное, свет управляет зрительскими ожиданиями и зрительским настроением. Свет может и скрасить плохую игру актёров и даже добавить эдакой драматичности там, где её не смог придумать сценарист. Правильно и точно поставленный свет меняет зрительское восприятие, как самого повествования, так и восприятие персонажей. Где-то больше загадочности, где-то ярко выраженные негативные или положительные характеры, где-то поразительная отчётливость, ясность.

Да и разные жанры предполагают разный подход: драмы, боевики, триллеры, какое-нибудь ретро, что-нибудь феерично-фантастично-сказочное… или что-нибудь, отдающее невыносимой театральщиной. Есть такое кино, - когда Вас не покидает ощущение, что всё происходящее словно происходит на сцене. Часто это намеренный прием.

Профессия тяжелая, требующая кропотливости, перфекционизма, терпения, да и  просто физической выносливости, кроме того – умения работать в команде, разговаривать с людьми, сглаживать возможные конфликты (а ведь они обязательно будут!), иметь титаническое спокойствие, невозмутимость и быть способным оставаться на съёмочной площадки с ночи до утра, с утра до ночи и так далее…

Недостаток профессии в том, что да – работа не заметна, пока вы выполняете ее хорошо. К тому же, даже внутри съёмочной группы, в среде коллег – Ваша профессия не будет восприниматься как творческая. Режиссеры – творцы, сценаристы – творцы, актёры, художники, операторы… а Вас возможно будут воспринимать чуть ли не как чернорабочего. Конечно, это обидно и несправедливо.

824


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95