Альбом «Кис-кис» «Юность в стиле панк» был впечатляющим дебютом. Соня и Алина тогда представили подборку невероятно наглых, свободных от цензуры и политкорректности, но вместе с тем остроумных песен. «Кис-кис» использовали штампы панк-рока и альтернативы, чтобы нарисовать на редкость точный портрет поколения, лишённого комплексов. Конечно, после этого второго альбома ждали с большим интересом. Но «Кис-кис» пока выпустили пятипесенный ЕР, и его можно описать формулировкой «синдром второго мини-альбома».
У пластинки всё прекрасно с названием и оформлением обложки, но песни в основном показались предсказуемым повторением пройденного. «Кис-кис» много хвалили после «Юности в стиле панк», и, вероятно, это подспудно повлияло на девушек в процессе сочинения и записи новых композиций. Это и есть «синдром второго альбома»: первый ты делаешь, не сильно оглядываясь на чужие мнения, вываливаешь в него всё накопленное в голове и в душе и не можешь прогнозировать, насколько это «зайдёт» слушателям. Ко второму альбому ты уже знаешь, что «зашло», а что нет, и так или иначе начинаешь это учитывать. И песни ты уже сочиняешь не сам, а как бы совместно с общественным мнением. Им понравилось - надо повторить. Разумеется, не все музыканты так внимательны к нюансам вкуса аудитории, но Соня и Алина в число этих самодостаточных интровертов не входят. Поэтому возникает ощущение, что отвязные панк-роковые штампы здесь звучат, потому что они в прошлый раз людям понравились, а ненормативная лексика, так органично вписавшаяся в тексты прошлой пластинки, в «Магазине игрушек для взрослых» порой режет слух излишней нарочитостью.
«Юность в стиле панк» с первых звуков завораживал драйвом, а новый диск начинается гораздо менее концентрированно. Песня с непонятным названием «ЛБТД» отличается какой-то вымученной энергичностью: вроде все стараются, а не радует. Что касается аббревиатуры, то она расшифровывается «лучше бати только дед»; текст повествует о любовной коллизии лирической героини, однако заставить себе сопереживать у группы здесь не получилось (на песню снят клип, где вся эта драма представлена в сугубо юмористическом ключе). Трек «Вторник» многообещающе начинается с энергичных запилов в стиле AC/DC, но быстро скатывается в довольно дурацкую историю о девичьем вторничном досуге, лишь немного оживляемую задорным матом. В песне «Мальчик» всё наоборот: история и переживания вполне естественные, а драйва никакого. Фантазия на тему «если бы «Кис-кис» играли инди-поп» получилась доволно унылой. «Дура» повеселее, хотя самокритичный текст о своих косяках сопровождается довольно позитивной мелодией, так что слушатель не понимает, жалуется героиня или хвалится. И только финальный трек «Молчи» напоминает о «Кис-кис» образца первого альбома - единство формы и содержания, драматичная подача, гимнообразный припев и отсутствие инвективной лексики могут даже сделать композицию хитом русского рока.
Алексей Мажаев,