Виртуальная композиция памятника учителю была создана. Предварительно предполагалось, что это будет учительница с двумя учениками — девочкой и мальчиком из начальной школы. Теперь надо было найти прототипы для наших героев. Учительницу стала представлять одна из наших молодых учителей. Девочку тоже нашли быстро. Мальчика сделали из двух второклассников, получился собирательный образ ученика.
Валерий Георгиевич приехал в школу. Сначала поработал с нашими моделями. Оказывается надо снять с лица все пропорции. Для этого есть специальный измеритель. Снятые размеры будут служить контрольными величинами при изготовлении фигур.
После этого поставили наших героев так, как фигуры потом будут стоять на постаменте. В кабинете биологии нашлось чучело птицы, в руки ребенку дали цветы. Получилась красочная композиция. Скульптор заснял эту группу со всех сторон. Под разными углами. Приятно наблюдать за его работой. Без суеты, неспешно, обстоятельно.
Потом были сомнения у наших учителей. Надо ли делать цветы и ранец в руке? Ведь памятник планируется делать из бронзы, а портфель в руке очень легко отпилить в какую-нибудь ночь. Букет цветов тоже легкая добыча для вандалов и охотников за драгоценным металлом. Решили упростить композицию. Убрать голубя, портфель и цветы.
Идея заключалась в том, что учитель направляет детей к школе, тем самым символизируя постоянное движение в получении знаний.
Через неделю Валерий Георгиевич принес три варианта памятника. Поставили их на всеобщее обозрение. Дети голосовали, какой им больше нравится. В одном учительница положила руку на плечо. Мы решили, что это знак того, что она сдерживает их путь вперед, рука на плече не дает возможность дальше идти самостоятельно, это жесткая конструкция, которая не дает ребенку развиваться самостоятельно. Надо, чтобы учитель был помощником в самостоятельном развитии ребенка.
Решили, что рука будет только направлять, а не сдерживать. Много споров было по портфелям. Решили, что это будут ранцы. Они символизируют атрибутику ученика — там лежат тетради, учебники, ручки. Учительницу сначала хотели делать с журналом и указкой, но потом по соображениям вандализма убрали указку, оставили журнал, как символ содержания образования — это запись тем уроков и качества обучения — это отметки. Журнал это своего рода дневник всего того, что происходит в школе на уроках. Какие предметы изучаются, как они изучаются, по каким темам.
Одежда тоже обсуждалась. Платье или костюм. Форма или свободная одежда для учащихся?
Решили, что учительница будет в костюме, это деловой стиль, больше подходит, чем платье.
Дети тоже будут в школьной форме. Тем более, что в нашем Центре образования принята школьная форма.
Три модели — выбрана будет одна.
Она обсуждалась на школьном парламенте, в голосовании приняли участие не только дети, но и учителя, и родители.
Администрация школы обсуждает предложенные модели. (Стоит архитектор памятника «Московскому учителю» Кашов Евгений Григорьевич, сидит скульптор Рыбинский Валерий Георгиевич.)