Оказывается, что не только композицию памятника, но и место для памятника выбрать — это целая проблема. Скульптор попросил архитектора сделать план по размещению памятника. Архитектор использовал геоподложку участка, на котором расположена школа. Памятник надо поставить так, чтобы под ним не было никаких коммуникаций, труб и проводов.
Затем сделали макет будущей скульптуры из бумаги в натуральную величину. Под эту бумажную модель сделали каркас. И ходили по школьному участку с этой моделью, смотрели, как будет лучше, где памятник будет смотреться наиболее выигрышно, чтобы не мешал, но был виден со всех сторон. Важно, чтобы он украшал школьный двор. Было много предложений. Поставить около школьной стены, но фон кафельной плитки, которой обложены бетонные плиты школьного здания, не приводил нас в восторг. Были предложения поставить перед входом в школу — учительница направляет детей в школу. Но там близко расположена волейбольная площадка, возможно, что скульптура будет обстреливаться мячом. Наконец, нашли место, где сейчас у нас разбиты клумбы с цветами. Место рядом со входом в здание школы. Хорошо просматривается со всех сторон.
Уберём фонтан, и на его место поставим скульптурную группу.
Место для скульптуры искали зимой, а фундамент будем заливать летом. Надо залить фундамент на глубину промерзания.
Копали силами своими. Все учителя физкультуры. Тренера из бассейна приняли в этом участие.
Потом вязали арматуру, я для этого привезла с дачи специальные крючки и проволоку.
После этого залили бетоном. Важно и какая марка бетона будет и какой наполнитель гравий. Теперь фундамент отстаивается, а скульптор продолжает работать над фигурами.