Недели две назад пошёл пообедать с двумя своими коллегами — Пашей и Вадимом — довольно молодыми ребятами. Оба они из тех людей, которых сегодня таких называют techi — у них всегда
— У Apple в Штатах восемь процентов рынка! — говорил один из ребят, высокий и полный Паша — парень, кстати, весьма умный и начитанный.
— Да, но у них ведь акции, разве ты не помнишь — до 130 долларов упали. Рынок уже не верит в Apple! — отвечал ему Вадим. — Баллмер тоже на этот счет выразился — их iphone — это не корпоративное устройство, у него нет никакого будущего!
— Нет, у них сейчас восемь процентов и акции поползли вверх.
Ну и т.д. и т.п. Я слушал с удивлением все эти обсуждения курса акций, доль на рынке, коммерческого успеха различных устройств даже с историческими справками и техническими подробностями. Если бы не знал я, что эти ребята — мои знакомые и коллеги, то подумал бы, что оказался в среде каких-нибудь брокеров, жизнь и состояние которых зависит от биржевых курсов. Говорилось это всё на раздражённом тоне, лица у них раскраснелись и оба заглядывали друг другу в глаза с выражением
Я спросил у Павла что с ним. «Да он виндоморон, они такие все, не умеет себя держать в руках». Я поинтересовался что такое виндоморон. Мне было рассказано о том, что существуют два клана — владельцы компьютеров макинтош и PC. Я об этом, впрочем, знал, но без подробностей.
История продолжилась через пару дней, когда я попросил все того же Павла помочь мне с компьютером (у меня тоже компьютер Макинтош, купленый, кстати, по его совету). Как оказалось, он уже отвечал на этот вопрос на одном из специализированных форумов и скинул мне ссылку на этот ответ. У меня оказалось немного времени, я посмотрел выше и заметил тему под названием «Mac OS все-
-Винда искалечила тебя, — отвечает ему тот.
Иногда и на патетику переходят. «Вы, сударь, мразь и лжец!» — заявляет один пользователь другому. (Кстати, не знаю, замечал ли уважаемый читатель такую подробность: у нас если один собеседник хочет как-нибудь побольнее укольнуть другого, то переходит вдруг на язык рыцарских романов, и выражается следующим образом: «вы лжете», «сударь, вы дурно воспитаны», или «вы подлец, милейший!» и тому подобными фразами из лексикона Дона Сезара де Базана. Уж не знаю в чём тут причина.)
Иногда собеседники требуют сатисфакции и в реальной жизни. И это странно — два здоровых, взрослых человека, оба, возможно, с высшим образованием, будут бить а, может случиться, калечить друг друга
Не новы и обсуждения в духе того, что я подслушал — а сколько стоят акции, а когда они упадут и т.д. — обсуждения, вполне понятные между акционерами, но отнюдь не теми, кто имеет к этим акциям очень отдаленное отношение. В этом духе разговор очень похож на беседу пикейных жилетов из Ильфа и Петрова
— Ну, о чем говорить… Сноуден-это голова! Слушайте, Валиадис, — обращался он к третьему старику в панаме. — Что вы скажете насчет Сноудена?
— Я скажу вам откровенно, — отвечала панама, — Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.
И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал…
Интересно, что этот фанатизм — часть целой экосистемы и поддерживается, так сказать, почти на официальном уровне. Вот, например, выдержки с сайта deepapple.com — одного из официальных дистрибьютеров компании Apple в России:
Китайский смартклон … формально обладает рядом очевидных преимуществ перед Apple iPhone — более совершенная трехмегапиксельная цифровая камера, 3,
Или вот другое сообщение, дающее схожее впечатление:
Apple Computer использовали, причем, внаглую и совершенно безнаказно. Кодак предоставила Apple замечательную возможность попробовать выйти на рынок с сомнительным изделием, оставаясь в стороне и, скорее всего, ничем не рискуя. — негодует автор другой новости за американскую корпорацию с миллиардными оборотами.
Все это дает потрясающие всходы. Среди участников дискуссий есть люди, которые почти как в бога верят в Стива Джобса — руководителя Apple Inc. И покупают абсолютно любую продукцию этой фирмы.(К слову, если говорить о таких дискуссиях, то во всяком случае поклонников Apple понять можно хотя бы по принципу «всякая кукушка свое болото хвалит», но вот зачем так оголтело спорят пользователи PC и Windows?)
Пока я собирал информацию, мне посоветовали посмотреть фильм «Пираты силиконовой долины» режиссера Мартина Бёрка. Фильм вышел в
«Интересно, когда компьютерный бизнес перестал быть бизнесом и превратился в религию?» — спрашивает себя один из героев картины, глядя на очередную презентацию продукции Apple, на которой сотни кричащих фанатов приветствуют вышедшего на сцену Стивена Джобса словно церковного иерарха.
Мартин Бёрк, проделавший гигиантскую работу по сбору материалов для этого фильма утверждает, что имеет на каждый факт по меньшей мере двух свидетелей…
Впрочем, попытки введения в бизнес элементов религии не новы — например во многих фирмах, особенно японских, где корпоративная культура в некоторых случаях заменяет национальную, перед началом рабочего дня проводятся курсы медитаций, на которых работники повторяют фразы в духе «Мы самые лучшие, наша продукция — лучшая в мире» и т.д. Но вот вынести подобное из недр корпорации, заставить и самих пользователей поверить в эту религию, фактически лишить некоторых из них выбора — дело другое… Не знаю, делается это намеренно или нет, но факт есть факт… Конечно, и в этом нет ничего нового —
Особенно актуально это для нашей страны, где продукция Apple распространена мало и считается неким эксклюзивом… У нас вообще
И тут, конечно, яблочные семена упали на благородную почву. Впрочем, это знает и сама компания Apple. Не так давно они официально пришли в Россию, притом пришли с полным пониманием ситуации: цены на продукцию установлены на