Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Компьютеры, яблоки и фанатизм

Недели две назад пошёл пообедать с двумя своими коллегами — Пашей и Вадимом — довольно молодыми ребятами. Оба они из тех людей, которых сегодня таких называют techi — у них всегда какие-то новые устройства, вообще они, что называется у молодежи, в теме, если речь заходит об электронике. Мы уселись за столиком в кафе, и пока ждали официантку, затеяли какой-то разговор по работе. Вдруг мне позвонили, я должен был отвлечься на минуту, а после некоторое время набирал на карманном компьютере текст для отсылки по электронной почте. Друзья мои между тем разговорились между собой. Разговор этот я слышал у них не раз, да как-то не прислушивался. А прислушавшись, очень удивился.

— У Apple в Штатах восемь процентов рынка! — говорил один из ребят, высокий и полный Паша — парень, кстати, весьма умный и начитанный.

— Да, но у них ведь акции, разве ты не помнишь — до 130 долларов упали. Рынок уже не верит в Apple! — отвечал ему Вадим. — Баллмер тоже на этот счет выразился — их iphone — это не корпоративное устройство, у него нет никакого будущего!

— Нет, у них сейчас восемь процентов и акции поползли вверх.

Ну и т.д. и т.п. Я слушал с удивлением все эти обсуждения курса акций, доль на рынке, коммерческого успеха различных устройств даже с историческими справками и техническими подробностями. Если бы не знал я, что эти ребята — мои знакомые и коллеги, то подумал бы, что оказался в среде каких-нибудь брокеров, жизнь и состояние которых зависит от биржевых курсов. Говорилось это всё на раздражённом тоне, лица у них раскраснелись и оба заглядывали друг другу в глаза с выражением какой-то крайней, необычной агрессии. По некоторым местам разговора я понял, что ссорятся они так уже не первый день… Тут Вадим встал и, не дождавшись заказа, вышел.

Я спросил у Павла что с ним. «Да он виндоморон, они такие все, не умеет себя держать в руках». Я поинтересовался что такое виндоморон. Мне было рассказано о том, что существуют два клана — владельцы компьютеров макинтош и PC. Я об этом, впрочем, знал, но без подробностей.

История продолжилась через пару дней, когда я попросил все того же Павла помочь мне с компьютером (у меня тоже компьютер Макинтош, купленый, кстати, по его совету). Как оказалось, он уже отвечал на этот вопрос на одном из специализированных форумов и скинул мне ссылку на этот ответ. У меня оказалось немного времени, я посмотрел выше и заметил тему под названием «Mac OS все-в-одном, но почему все сидят на Windows?» И то, что я увидел в этой теме, меня поразило — почти пять или шесть месяцев там идет битва не на жизнь, а на смерть между поклонниками Windows и Mac OS. Судя по объявлениям, некоторые участники сидят в ветке иногда по трое суток, не прерываясь даже и на сон. Это у них называет холивар — от holy war- священная, то есть, война… Обе стороны непримиримы, оскорбления, ругань — обычное дело. — -Я с такой тупней разговаривать не буду, — говорит поклонник операционной системы windows своем оппоненту.

-Винда искалечила тебя, — отвечает ему тот.

Иногда и на патетику переходят. «Вы, сударь, мразь и лжец!» — заявляет один пользователь другому. (Кстати, не знаю, замечал ли уважаемый читатель такую подробность: у нас если один собеседник хочет как-нибудь побольнее укольнуть другого, то переходит вдруг на язык рыцарских романов, и выражается следующим образом: «вы лжете», «сударь, вы дурно воспитаны», или «вы подлец, милейший!» и тому подобными фразами из лексикона Дона Сезара де Базана. Уж не знаю в чём тут причина.)

Иногда собеседники требуют сатисфакции и в реальной жизни. И это странно — два здоровых, взрослых человека, оба, возможно, с высшим образованием, будут бить а, может случиться, калечить друг друга из-за различия во взглядах на программное обеспечение какой-то американской фирмы… Кстати, не так давно был вот такой инцидент: сайт mobile-review.com , главным редактором которого является известный сетевой журналист Эльдар Муртазин, был отключен, кажется, на несколько суток. Сам Муртазин утверждал, что получал угрозы от неких фанатов продукции Apple после того, как позволил себе нелестно отозваться о ней…

Не новы и обсуждения в духе того, что я подслушал — а сколько стоят акции, а когда они упадут и т.д. — обсуждения, вполне понятные между акционерами, но отнюдь не теми, кто имеет к этим акциям очень отдаленное отношение. В этом духе разговор очень похож на беседу пикейных жилетов из Ильфа и Петрова

— Ну, о чем говорить… Сноуден-это голова! Слушайте, Валиадис, — обращался он к третьему старику в панаме. — Что вы скажете насчет Сноудена?

— Я скажу вам откровенно, — отвечала панама, — Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал…

Интересно, что этот фанатизм — часть целой экосистемы и поддерживается, так сказать, почти на официальном уровне. Вот, например, выдержки с сайта deepapple.com — одного из официальных дистрибьютеров компании Apple в России:

Китайский смартклон … формально обладает рядом очевидных преимуществ перед Apple iPhone — более совершенная трехмегапиксельная цифровая камера, 3,4-дюймовый дисплей разрешением 720 х 480 точек и встроенный ТВ-выход. Все это, правда, сводится в ноль …, на спинке устройства отсутствует сакральное «Designed by Apple in California»

Или вот другое сообщение, дающее схожее впечатление:

Apple Computer использовали, причем, внаглую и совершенно безнаказно. Кодак предоставила Apple замечательную возможность попробовать выйти на рынок с сомнительным изделием, оставаясь в стороне и, скорее всего, ничем не рискуя. — негодует автор другой новости за американскую корпорацию с миллиардными оборотами.

Все это дает потрясающие всходы. Среди участников дискуссий есть люди, которые почти как в бога верят в Стива Джобса — руководителя Apple Inc. И покупают абсолютно любую продукцию этой фирмы.(К слову, если говорить о таких дискуссиях, то во всяком случае поклонников Apple понять можно хотя бы по принципу «всякая кукушка свое болото хвалит», но вот зачем так оголтело спорят пользователи PC и Windows?)

Пока я собирал информацию, мне посоветовали посмотреть фильм «Пираты силиконовой долины» режиссера Мартина Бёрка. Фильм вышел в 1999-м году и стал, что называется, культовым среди знающих людей. Посвящен он тому начальному периоду, когда персональные компьютеры только появлялись. Стив Джобс и Билл Гейтс, согласно авторской интерпретации событий, воровали друг у друга идеи, обманывали и подставляли друг друга. Особенно интересен образ Стивена Джобса в исполнении актера Ноа Вайла. «Люди любят когда их направляют и указывают, что делать», — говорит он.

«Интересно, когда компьютерный бизнес перестал быть бизнесом и превратился в религию?» — спрашивает себя один из героев картины, глядя на очередную презентацию продукции Apple, на которой сотни кричащих фанатов приветствуют вышедшего на сцену Стивена Джобса словно церковного иерарха.

Мартин Бёрк, проделавший гигиантскую работу по сбору материалов для этого фильма утверждает, что имеет на каждый факт по меньшей мере двух свидетелей…

Впрочем, попытки введения в бизнес элементов религии не новы — например во многих фирмах, особенно японских, где корпоративная культура в некоторых случаях заменяет национальную, перед началом рабочего дня проводятся курсы медитаций, на которых работники повторяют фразы в духе «Мы самые лучшие, наша продукция — лучшая в мире» и т.д. Но вот вынести подобное из недр корпорации, заставить и самих пользователей поверить в эту религию, фактически лишить некоторых из них выбора — дело другое… Не знаю, делается это намеренно или нет, но факт есть факт… Конечно, и в этом нет ничего нового — кто-то предпочитает телефоны Нокиа, кто-то — Сони Эриксон. Но особых битв между поклонниками нет. Во всяком случае в таких масштабах.

Особенно актуально это для нашей страны, где продукция Apple распространена мало и считается неким эксклюзивом… У нас вообще почему-то любят эксклюзивные вещи. Вот два примера: телефоны премиум-марок расходятся у нас гораздо лучше, чем телефоны средней ценовой категории. Притом, покупатели этих аппаратов — люди с достатком средним или ниже среднего, берут телефоны в кредит… Подробности, впрочем, я где-то уже рассказывал. Та же картина, например, с парфюмерной продукцией. Один знакомый, бывший руководящий сотрудник Арбат-престижа рассказывал, что в нашей стране в этом смысле ситуация — уникальная. Берут или самое дешевое, или самое дорогое. Притом, марки среднего ценового диапозона иногда пытаются приходить в Россию, но подобные попытки проваливаются…

И тут, конечно, яблочные семена упали на благородную почву. Впрочем, это знает и сама компания Apple. Не так давно они официально пришли в Россию, притом пришли с полным пониманием ситуации: цены на продукцию установлены на 30—60 процентов выше, чем в США и большинстве Европейских стран…

Ваш Михаил Борисович Поляков

1008


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95