Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кому выносить мусор, или Как выходить из тупика

19—21 мая 2004, среда—пятница, дни 738—740

Если человек вынужден все время делать не то, что ему хочется, то есть два способа выйти из тупика: или изменить собственное поведение, или изменить взгляды.

Вроде правильная фраза, и в то же время… К сожалению, я часто сейчас делаю не то, что мне хочется.

Мне не хочется контролировать ребят — позвонили они солистам или нет, но я все время их об этом спрашиваю.

Мне не хочется звонить руководителю «Русского генерального банка» Владимиру Каяшеву, но я буду звонить. Вдруг мне удастся уговорить его приобрести для своих сотрудников наше «СОЛО»?

Какое «СОЛО»? Какое обучение? «Русский генеральный банк» объединяется с «Инвестсбербанком».

А у меня в записной книжке помечено: позвонить Павлу Бойко, председателю правления «Инвестсбербанка».

Активы «Российского государственного банка» превышают 14,5 миллиардов рублей. «Инвестсбербанк» специализируется на обслуживании предприятий среднего и малого бизнеса. Значит, он и мною занимается. Я же малый бизнес. «Инвестсбербанк» имеет 27 тысяч счетов частных вкладчиков и выдал более 25 тысяч кредитов физическим лицам.

Миллионы рублей, долларов, тысячи вкладчиков, сотни сотрудников. Объединение банков — серьезная задача, которую и предстоит решить Владимиру Кияшеву и Павлу Бойко. Будет ли им дело до «СОЛО»? Думаю, что нет. Работают ли они сами за компьютером? Не знаю. Много ли компьютеров в их банках? Много. Умеют ли их сотрудники набирать слепым десятипальцевым методом? Нет. Смогут ли меня всякие помощники, секретари, референты соединить со своими руководителями? Если проявлю настойчивость, то да. Сможем ли мы договориться о встрече? Если проявлю настырность, сможем. А купят ли они у нас в результате «СОЛО»? Не уверен. Что они мне скажут, эти начальники?

— Владимир Владимирович, у нас сейчас грядут большие перемены. Вот когда все состоится, тогда и поговорим на эту тему. А сейчас нам не до этого.

Не до этого. Вот так мы и живем. Нам постоянно не хватает времени для решения тех или иных вопросов. Не до этого. Может быть, поэтому мы так и живем?

Подумал я, подумал и принял решение: этим людям не звонить.

Могу ли я изменить собственное поведение? Нет. Я уже сформирован, весь во власти стереотипа, я привык именно так работать. Могу ли я изменить свои взгляды? Опять же нет. Мне кажется, они верные, правильные, точные.

Что я хочу? Поднять компьютерную грамотность, помочь (как глобально это звучит!) людям стать лучше, повлиять на жизнь в плюсе. У меня правильный взгляд.

Хочу ли я заработать? Хочу. Но это не самоцель. Может быть, поэтому я и не зарабатываю?

Как мне сломать стереотип? Я говорю об отношении к нашей программе «СОЛО на клавиатуре» начальников разного уровня. Мол, дело не в деньгах, но нужно ли уметь быстро набирать на компьютере? Позволить ли людям учиться на рабочих местах? Так как же сломать стереотип? Ответа на этот вопрос я, к сожалению, пока не знаю. Но я знаю, что капля камень долбит, и я верю, что, обзвонив 200-300 банков, переговорив с их руководителями, я найду тех, кто меня понимает.

Хочу ли я обзванивать эти банки, нравится ли мне это делать? Нет. Вот и получается, что фраза: «Если человек вынужден все время делать не то, что ему хочется, то есть два способа выйти из тупика: или изменить собственное поведение, или изменить взгляды» — верная. Но не всем она подходит. Студентам я часто советую: не нравится институт, факультет, кафедра, выбранная профессия — меняйте, пока не поздно. Людям, которых на работе все раздражает, я тоже даю такой совет: ищите новую работу. Мне не нравится мир, в котором я живу, и если я не могу изменить мир, то ведь могу измениться сам. Обо всем этом я думал целый день, работая на фирме.

В офисе вынес мусорное ведро. Мне не нравится выносить мусор, но мне хочется, чтобы в нашем офисе было чисто. Если никому из сотрудников не пришло это в голову, то я продемонстрирую личным примером, что надо делать.

Дней десять назад я сказал всем нашим менеджерам:

— Когда приходит за диском человек, пожалуйста, говорите с ним неформально, проявите максимум заинтересованности, никакой заученности в голосе, говорите так, будто вы впервые рассказываете о «СОЛО на клавиатуре», будто от того, приобретет человек диск или нет, зависит ваша судьба. Попросите гостя подойти к компьютеру и продемонстрируйте ему класс набора. Покажите, как надо ставить руки. Заразите личным примером.

Я говорил об этом, повторяю, еще десять дней назад. Но и сегодня никто из менеджеров так не поступает. Забыли.

Мне необходимо добиваться такого положения вещей, когда сказанное мною один раз запоминается и принимается к исполнению.

Вот этим я и занимался три дня в офисе. Обучением. Руководителю фирмы полезно время от времени обучать своих сотрудников. Обучение — процесс постоянный, тесно связанный с контролем. Попросил руководитель что-то сделать, контроль обязателен — делают ли?

В среду встречался со Львом Юрьевичем Новоженовым, ведущим в казино «Кристалл» ночную программу. Вместе со мной на этой встрече был Максим Андреевич Меньшиков.

В среду же познакомился с интересным человеком — Эрастом Иосифовичем Мотаевым. Личность довольно известная в финансовом и деловом мире. Человек он обаятельный, деловой. Приобрел у нас «СОЛО», и мы договорились в ближайшие две недели встретиться и обсудить вопрос о постановке сетевой версии в одной крупной телекоммуникационной компании.

В пятницу я написал большое письмо Глебу Владимировичу Успенскому. Составил план выпуска своих книг и теперь буду ждать решения издательства. Если все пойдет, как я планирую, то до конца года две-три рукописи обязательно сдам. Хотелось бы в этом году закончить книги «Гимнастика души», расширенный вариант «Учимся говорить публично» и многострадальное «Я+Я».

Меня порадовало, что в среду мы сделали из офиса 38 звонков солистам, в четверг - 68. В пятницу, к сожалению, спад — позвонили лишь 40.

Что ж. Все медленно, но развивается. Надо наращивать темпы.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

На своем настаивать буду. Многие сотрудники не хотят звонить ученикам, но я добьюсь. Добьюсь, чтобы звонили, и научу говорить проникновенно, вежливо, заинтересованно. Не сомневаюсь, это принесет успех.

«Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем твердая решимость». Теодор Рузвельт

1125


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95