Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Концептуализм и прочая х...

Почему излишняя критика опасна

Каждый из нас сталкивался с тем, что, когда смотришь на очередной магнум опус от художника, скульптора, кинодела или режиссёра, невольно хочется сказать «что это за хрень?»

 

И вот самое важное здесь – не переусердствовать с критикой.

Разумеется, я говорю об объективной критике, а не из серии «мне это не нравится, потому что это плохо или я такое не люблю».

С одной стороны, критика закаляет художника (в широком смысле этого слова), она помогает двигаться дальше, но и в её силах тормозить рост человека. Добавлять ему комплексов и отбивать желание продолжать.

Где был бы Дали, если бы все ему говорили, что надо завязывать с этим наркотическим трипом и бросить это занятие?

А где оказался Гитлер, который мечтал стать художником?

Или Дэвид Линч, если бы он прислушался к критике фильма «Голова-Ластик».

Пьесы Чехова называли грязью и дурновкусием. Теперь он – один из лучших драматургов в мире.

Или Гребенщиков, который выслушал столько критики в свой адрес, что этих критических статей больше, чем текстов песен, которые когда-либо записывала группа «Аквариум».

Кстати, недавно переслушивал в очередной раз концептуальные альбомы того же «Аквариума» («Треугольник»), «ДК» («Непреступная Забывчивость») и «Поп-Механику» Сергея Курёхина.

Точнее всего описал концептуализм Сергей Жариков – лидер группы «ДК».

 
 

«… способом производства мысли является авторское письмо, демонстрирующее само становление смыслов и продолжает процесс разрыва становления в ткани расчисленного механического времени и пространства, совершая то самое действие „временения современности“, которое маркирует время ощущением первостатейной новизны и превращает его в самостоятельный художественный артефакт».

 
 

То есть само исполнение отходит на второй план. Главное – мысль, заточённая в камень, музыкальный альбом, в картине художника или киноленте, а не её воплощение.

И, конечно, это надо учитывать, когда ты оцениваешь, то или иное современное произведение искусства.

Например, есть электронная группа «Deadушки», которая постоянно экспериментировала со звуком и эффектами. Например, в одну песню они добавили биение сердца ребёнка, находящегося в чреве матери на 7 месяце беременности.

Послушав песню, вряд ли бы хоть кто-то догадался об этом. Но узнав это, вы уже никогда не будете слушать эту же песню так же, как раньше.

Именно поэтому стоит быть терпимее. В конце концов, никто не заставляет любить или даже уважать художника, но поливать грязью, призывать отказаться от своего дела, устраивать травлю или массовую истерию вокруг какого-то произведения – неумно и некрасиво. 

Не стоит рубить с плеча и ксенофобским или даже фашистским взглядом оценивать что-то, что вы не понимаете. Может быть, перед вами новый Чехов или Дэвид Линч, а так это или нет – покажет и рассудит время.

Сергей Брыляков

497


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95