Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Конфликт с продавцом: кто должен отвечать за улетевшую банкноту

Юристы разъяснили спорную ситуацию

“Гулял с сыном по парку и решил купить ему в ларьке сладкую вату. Положил на тарелочку, куда все кладут деньги, сторублевую купюру, но её вдруг сдуло порывом ветра. Догнать банкноту я не смог. Продавец тут же начал возмущаться: дескать, это не его проблема и мне надо платить снова, иначе товар он не отдаст. Разве это правильно? Я ведь уже заплатил, и это не мои трудности, что продавец не сумел нормально принять у меня деньги! Есть ли в законе ответ на этот вопрос?»

Аркадий Дементьев, Москва

Конфликт с продавцом: кто должен отвечать за улетевшую банкноту
фото: Геннадий Черкасов

Комментирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин: «С точки зрения закона и здравого смысла потребитель абсолютно прав. Самый важный вопрос – это момент передачи денег. Об этом прямо говорится в правилах ведения бухгалтерского учета. Факт расчета за покупку состоялся, как только деньги попали к продавцу. Причем не только лично ему в руки, но и просто на его торговые площади. В данном случае – на тарелочку или блюдце для наличности. Более того, с точки зрения Гражданского кодекса такая тарелочка – это публичная оферта. Продавец предложил всем покупателям класть деньги именно на неё. То, что он не додумался защитить средство приема платежей от сквозняка – это его риски ведения бизнеса. Покупатель выполнил свою обязанность по договору купли-продажи (в данном случае устного) в тот момент, когда опустил купюру на тарелку. Если же продавец не соглашается отдать товар, придется привлекать свидетелей, чтобы отстоять свое право получить покупку»

Татьяна Антонова

263


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95