Сегодня мерилом успешности стала самореализация. Карьера и материальные блага стоят мало, если не приносят внутреннего удовлетворения. Именно поэтому одна из самых популярных профессий XXI века — коуч. Специалист помогает клиенту прийти к желаемым изменениям и сопровождает его на этом пути. Психолог Евгения Немкова рассказывает, кому обучиться коучингу и какие плюсы это принесет.
Зачем нужны коучи?
Современное поколение живет в условиях постоянных перемен. Создаются новые технологии, ускоряется темп жизни, мир меняется, приспособиться к нему непросто. Наши бабушки и дедушки много работали, не размышляя о жизни, матери и отцы получали образование и трудились на одном месте по 30-40 лет. Мы другие.
Стало нормой каждые 3-5 лет менять место работы и пробовать себя в различных специальностях. Почему? Задачи, которые ставились перед предыдущими поколениями, отличаются от тех, которые стоят перед нами:
- бабушки и дедушки много работали, чтобы обеспечить детей самым необходимым: пищей, кровом, образованием;
- родители трудились с утра до ночи, чтобы построить мостик в новую жизнь. Им было достаточно одного образования, чтобы добиться успеха в узкой области;
- задача нашего поколения — самореализация и адаптация, мы совершенствуем себя, приспосабливаясь к постоянным переменам, сталкиваемся с тем, что чего-то не умеем, поэтому учимся новому.
Тем, кто находится в поиске смысла, нужны проводники, которые смогут кратчайшей дорогой провести к необходимому знанию. Это делают коучи, поэтому специальность становится все более востребованной и актуальной.
Цели и направления коучинга
Какую бы сферу занятий мы ни взяли (фитнес, иностранные языки, ораторское искусство), добиться высоких результатов одним только изучением основ невозможно. Казалось бы, все просто: бери и делай. Однако, несмотря на огромное количество теоретического материала, большинство не достигают желаемого результата. Причина не только в конкретных знаниях или квалификации преподавателя, но и в сопротивлении клиента. Он не может начать действовать по-новому из-за глубинных психологических блоков. Поэтому каждый тренер или учитель должен совершенствовать не только профессиональные навыки, но и психологическую составляющую работы с людьми.
Если вести клиента по пути к навыку, параллельно снимая его внутренние блоки и барьеры, работа станет эффективнее, ваша ценность как специалиста возрастет, а значит, поднимется стоимость услуг.
Основные направления:
- лайф-коучинг;
- коучинг успеха;
- мотивационный и карьерный;
- бизнес-коучинг;
- коучинг отношений;
- коучинг родителей;
- еxecutive-коучинг;
- коучинг продаж;
- коучинг лидерских навыков.
Особую популярность набирает коучинг на стыке разных профессий и ниш. Если у вас есть основная специальность, он даст возможность увеличить доход, приводя клиентов к результату.
Кому нужно обучиться этому?
Всем, кто работает с людьми. Это HR-специалисты, тренеры, психологи, представители бьюти- и велнес-индустрии, маркетологи, продавцы. Вот несколько примеров:
- Если продаете услуги, добавьте к ним коучинговое сопровождение. Оно будет оплачиваться комплексно и состоять из видеозаписей, дополнительных рабочих материалов и непосредственно сессий.
- Если у вас есть диплом психолога, но нет опыта работы, это способ войти в профессию. Вы обогатите психологические знания эффективными техниками. Это позволит начать практическую деятельность и определить нишу работы.
- Если нет психологического образования, но хотите помогать людям в достижении целей, коучинг позволит найти сферу для реализации ваших стремлений.
- Вы можете использовать его как инструмент для решения личных проблем. С его помощью легче достигать желаемого, строить отношения и помогать близким в сложных ситуациях.
Как найти клиентов?
Основные пути для раскрутки бренда:
- соцсети;
- реклама в оффлайн-пространстве.
Онлайн-пространство
Для быстрой раскрутки в интернете лучше всего подходит Инстаграм. Начинать популяризировать себя можно, даже если вы не освоили коучинг. Создайте страницу, расскажите о себе. Освещайте этапы обучения, объясните, что побудило сменить профессию или освоить новые навыки.
Для поиска клиентов нужно:
- не реже 3-4 раз в неделю публиковать полезные посты;
- разговаривать с подписчиками о том, что им интересно;
- 2-3 раза в месяц вести прямые эфиры;
- придумывать интерактивы, викторины, лотереи.
Это работа, которая необходима для завоевания доверия и лояльности аудитории. После того как создадите себе репутацию, можно пригласить читателей на бесплатные консультации, где проведете диагностику, поможете решить определенный запрос и предложите свои услуги.
Оффлайн-пространство
Параллельно с соцсетями создавайте свой образ в оффлайн. Отправляйте запросы в СМИ и на радио, посещайте тематические встречи, проводите бесплатные выступления, мастер-классы и консультации.
Будьте готовы, что результат не придет мгновенно. Фантазии могут контрастировать с реальностью, нужно не разочароваться, не опустить руки. Систематические ежедневные усилия приведут к успеху, это может произойти не через месяц, а через год. Тогда рост числа клиентов и доходов станет наградой за труд.
Евгения Немкова