Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Красивая упаковка

Красивая упаковка — это важнейший элемент современной культуры. Это один из краеугольных камней нашей новой цивилизации. Под упаковкой я понимаю не только реальную обёртку какого-либо продукта, но и любую специально созданную субстанцию, которая укрывает от нас реальную составляющую чего-либо. Но об этом ниже.

Человеку присуще стараться жить в чистоте, есть и пить то, что красиво и вкусно пахнет, нюхать то, что благоухает. Увы, эти критерии совсем не идеальны, и их легко подделать. Нет, в природных условиях это всё более-менее работает, хотя и бывают казусы типа волчьих ягод. А вот в современных реалиях, чтобы понять, съедобно ли то, что сверкает на полке магазина, приходится долго вчитываться в состав, написанный почему-то очень мелким шрифтом.

Упаковка уже давно заменила собой реальную сущность. И это не всегда плохо. Например, рыбий жир, которым так пугали нас в детстве, сейчас совсем не страшен, так как он превратился в набор блестящих безвкусных шариков, которые просто нужно проглотить. Страшные, связанные с болью, но всё же необходимые зубные врачи всё же смогли натянуть маску приятных, добрых докторов.

Упаковка служит для обмана. Представьте, что кока-колу вам подали в какой-то грязной кружке, теплой и без газа. Гадость, да? А реально это то же самое, если вы выпьете шипящую кока-колу из банки, которую взяли из холодильника. Но отсутствие разницы реально только для вашего организма, а вот для ваших оценочных «систем» она более чем ощутима. И этот обман может использоваться как во благо, так и во вред.

Кстати, красивая упаковка очень быстро разрушается. Попробуйте попить из одной баночки весь день — она станет вся какая-то потёртая, мятая. Да и само наличие газа в шипучке показывает временность всей упаковки. Открыли — и время пошло. Молоко, конечно, тоже скисает, но сейчас мы говорим именно об оболочке. Ведь она рушится намного раньше, чем сам продукт выходит из строя. Практически всегда, когда вы открываете что-то, срываете наклейку или этикетку, вещь сразу переходит в другое качество. Называется либо «б/у», либо «открытый/ая». Это уже другой продукт, с другой ценой и другими свойствами. Временность «красоты» очень символична, она подчёркивает обманную суть оболочки.

Не так давно я попытался вернуться к натуральному потреблению рыбьего жира — ничего хорошего из этого не получилось. Чтобы съесть рыбий жир, нужно подготовиться морально, настроиться. Потому нужно взять чистую ложку, аккуратно вылить на неё плохо пахнущую субстанцию и засунуть себе в глотку, стараясь, чтобы рыбий жир не попал на язык. Потом нужно пузырёк плотно закрутить и вымыть ложку, что очень непросто, учитывая запах и въедчивость продукта. Вы представили себе этот ужас? А сколько времени, моральных сил? А каждый день? Разве это идёт в сравнение с запиванием двух таблеток стаканом воды? Особенно если у вас куча дел, нужно бежать, вы опаздываете. Таким образом, мы приходим ещё к одной обманной сути упаковки и связи её с такой проблемой, как ускорение жизни. Одноразовая посуда, одноразовая еда, одноразовая тара. Это ведь удобно, функционально. Оболочка может дать посмотреть на что-то только с одной стороны, остальные стороны просто закрыв или создав им более удобную замену.

Под упаковкой можно понимать не только реальную оболочку продукта, но и разные субстанции, которые его маскируют. Например, невкусное лекарство делают сладким, чтобы легче было глотать. Старую машину накрашивают до блеска, хотя это никак не сказывается на её ходовых качествах. Вспомните хотя бы термин «человек упакован по полной программе». Это значит, что у индивидуума есть определённый набор вещей, которые создают определённый образ успешного человека. Никакой реальной личности здесь не видно.

Телевизор — это яркий пример создания оболочки без наполнения. Лишь красивые картинки, без возможности прикоснуться и потрогать всё руками. Реклама, которая двигатель прогресса, это вообще фабрика по произведению ненастоящих сущностей настоящих (чаще всего) объектов.

Не надо думать, что всё это люди придумали недавно. Люди всегда старились украсить то, что вокруг них. И лица разрисовывали, и вещи обожествляли. Я и не говорю, что упаковка — это совсем плохо: это просто то, что сейчас есть. Но мне кажется, что сегодня вранья стало слишком много. Упаковка создаёт образ, и часто этот образ важнее сущности. Отрываясь от реальности, человек начинает жить выдуманными проблемами, и главное, что эти проблемы выдумал не он, а другие, чужие люди. А это, согласитесь, плохо. Важно жить своей настоящей жизнью, а жизнь всегда напомнит о себе и о своей жестокости. И вам самим придется выбираться из проблем, и никто не будет писать на каждой лжи её состав и инструкцию к применению.

Ваш Михаил Владимирович Филимонов

954


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95