Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кто разорвёт круг?

3 июля 2020 года, пятница, день 6103

Нет, я удивляюсь сам себе: потратить целый день на просмотр сериала — это надо умудриться!

Смотрел фильм «Человек в высоком замке». Шесть часов, шесть серий.

Скучно. Чувствуется бедность постановки, экономия на свете, на декорациях. Трудно даже разглядеть, где и что происходит. Всё в темноте, как будто наступила ночь и никак не закончится.

Роман Дика, по которому сделан фильм, наверное, интересен. Рассуждения о будущем мире, страхе появления вновь нацизма — это всё отлично, замечательно, прекрасно.

Только, как говорил Вольтер, я люблю все жанры, кроме скучного.

Мы постоянно ругаем нашу школу. Учителя взывают: «Не трогайте школу, не критикуйте её, не опускайте. Наоборот, поддерживайте, поднимайте авторитет учителя. Не делайте из учителей козлов отпущения. Учителя ни в чём не виноваты».

Какое общество — такая и школа.

Какая школа — такое и общество.

Всех наших бюрократов, коррупционеров, лжецов, подлецов, мошенников, садистов воспитала школа. Большинство у нас всё-таки имеют аттестат зрелости, и десять-одиннадцать лет исправно ходили в учебное заведение — пришли в первый класс невинными мальчиками и девочками, а став взрослыми, занялись стяжательством, излишним накопительством, коррупцией.

С чего надо переделывать школу? С подготовки учителей. Только когда стипендия в педагогических институтах будет самая высокая в стране (раза в два-три выше прожиточного минимума), можно говорить о правильном подходе к учительским кадрам.

Знания не самое главное в профессии учителя. Совестливость, личное обаяние, хороший характер, коммуникабельность, артистизм, трудолюбие, неравнодушие, благородство… Я могу этот список долго продолжать.

В юности смотрел хороший фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (режиссёр Сидни Поллак). Все учителя, если они только честно работают, — это загнанные лошади.

При таком графике и бюрократической загрузке нельзя от учителя требовать нормальной отдачи.

В педагогические институты должен быть творческий конкурс, собеседование. Только при собеседовании можно выяснить, есть у человека артистизм или нет. Как говорит учитель — так будут говорить ученики.

У некоторых учителей речь ужасна:

- слова-паразиты;

- бубнят;

- шамкаю (у некоторых отсутствуют зубы);

- точку в конце предложения не ставят;

- опорные слова не выделяют;

- говорят так, что хочется заснуть, а ведь надо запоминать, вслушиваться в речь учителя.

Актёров технике речи учат два года, а учителей?.. Две-три вводных лекции и всё.

Когда учитель входит в класс, это всегда маленький спектакль, где учитель — драматург, режиссёр и главный исполнитель.

Спросите у знаменитых артистов, тяжело ли держать внимание зала 45 минут одному? Невероятно тяжело.

Учителей нужно учить актёрскому мастерству. Если будущий учитель поймёт, что у него те или иные пробелы в знаниях (по химии, физике и другим предметам), он их легко восполнит (интернет поможет), а вот если учитель обладает отрицательным обаянием, своим видом наводит тоску и грусть, ничего не поможет и можно лишь посочувствовать школьникам.

Да, многое зависит и от того, как подаётся предмет. Наши учебники скучны и нудны. Упор, как и двести лет, на зубрёжку: прочти, запомни, перескажи.

Я в своих учебных курсах постарался от этого стереотипа отойти. Говорю и о «СОЛО на клавиатуре», и о курсе «Учимся говорить публично», и об онлайн-книге «Курить, чтобы бросить!» (она тоже учебный курс).

Вроде я нашёл понимание у тех, кого хочу научить. Но как иногда учитель не находит понимания у администрации своей школы и вышестоящих начальников, так и у меня: понимания и поддержки у начальников я не нашёл.

Что не мешает мне продолжать бороться и делать вид, что всё в порядке.

Главное — не унывать, не злиться, не огорчаться.

Очень легко озлобиться, и тогда всё начнёт валиться из рук.

Долго сегодня гулял в парке «Сокольники» и рассуждал про себя:

- о честности и нечестности;

- о стране, в которой могло бы быть всё, ибо мы богаты (это ужасный лозунг: мы бедны потому, что богаты);

- о своей фирме (хочется её сделать успешной).

Мечтается научить большее количество людей набирать слепым методом.

Мечтается отучить от курения большее количество людей.

Мечтается научить правильно общаться, слушать и слышать 90% населения России.

Да-да, 90% населения России не умеет общаться:

- кто-то по поводу и без повода спорит;

- кто-то всегда прерывает другого человека;

- кто-то, выступая, зажимается и молчит вместо того, чтобы отстаивать свои права;

- кто-то неверно ставит ударения, и слушать такого человека тяжело;

- кто-то предпочитает сочно, ярко, красочно материться.

Одного такого человека я спросил:

— Чего ругаетесь? Зачем материтесь?

—  Я не ругаюсь. Я выпускаю пар. Одним матерным словом я могу выразить всё отношение к нашей жизни. Это же здорово.

Учителя вздыхают: нынче не тот ученик пошёл. А почему не тот? Кто его воспитывал, нынешнего ученика? Родители. А кто воспитывал родителей? Кто их учил и не научил? Учителя. Круг замкнулся. Кто его разорвёт?

По привычке вечером читал список читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и рассматривал фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».

 

  Вейнер Марина Георгиевна
  Некрасов Артём
  Чалкина Татьяна
  Чередников Игорь
  Карякин Андрей
  Жуковская Наталья
  Нико Андрей Павлович
  Белова Ирина (Шевчук)
  Закиров Камиль Рависович
  Попова Анна
  Сычев Александр
  Глущенко Роман
  Kirilenkova Polina
  Тарасов Ростислав
  Репина Ольга Владимировна
  Лежнева Мария Владимировна
  Туркина Ольга Юрьевна
  Редченко Виталий Юрьевич
  Rumynin Sergey volunteer
  Гусев Егор Александрович
  Лозович Елена Васильевна
  Цеван Рита Егеньевна
  Свиридова Таня
  Панюкова Людмила
  Чалыкина Екатерина

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Всё чаще и чаще вспоминаю Симона Львовича Соловейчика и только сейчас понимаю, как ему было трудно, когда он организовал издательский дом «Первое сентября».

Но он выстоял и добился замечательных результатов.

Значение учителя, писателя, публициста, общественного деятеля Симона Львовича Соловейчика до сих пор по заслугам не оценено. Жаль.

 
 

День прожит недаром, если кому-то на свете стало лучше оттого, что мы есть.

Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель

 
 
79


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: