Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кто тянул за язык?

11 октября 2016 г, вторник, день 4741

Целый день провёл в офисе. Диктовал рассылки, писал на сайт Набираем.ру, редактировал материал для сайта 1001.ru.

Вечером к нам приехал Евгений Алексеевич Никитин. Мы хотели обсудить, что надо сделать для улучшения программы «Учимся говорить публично».

Надо придумать, как это всё, я имею в виду книгу «Учимся говорить публично», переделать в компьютерную программу. Всё надо сделать заново. Вопросов масса.

Можно или нет обойтись без реальных учителей. Выполнит ученик задание, а реальный учитель оценивает. Нельзя ли это повесить на компьютерную программу, чтобы она решала, хорошо или плохо выполнен этюд, принимать этюд или заставить повторить.

В «СОЛО на клавиатуре» всё просто: человек набрал текст, и программа оценивает скорость, ритм, количество ошибок. От задания к заданию всё усложняется, навык появляется сам по себе.

Много текста пришлось отстукивать на клавиатуре компьютера — и в память автоматом входит, каким пальцем какую клавишу нажимать.

С «Учимся говорить публично» это сделать сложно.

Придумал одну любопытную, как мне кажется, штуку: наговорить разные слова, а из них составить небольшую речь на одну-две минуты, и чтобы можно было сравнить, кто и как её составил. А затем попросить ученика наговорить речь, вернее, произнести, не читая текста.

Идея неплохая, но будет ли это интересно?

Можно показывать тот или иной предмет и просить о нём рассказывать. Скажем, телефон. И дать задание подготовить выступление на темы:

Возникновение мобильного телефона.

Описание этого телефона.

Дать кусочек инструкции и попросить пересказать её нормальными словами, избегая технических терминов.

Попросить сформулировать правила разговора по телефону.

Придумать пять фраз (четыре, три, две, одну) рекламы телефона.

Это всё развивает человека. Если ученик справится с такими заданиями, то потом, когда ему придётся выступать с годовым планом, с отчётом, он сможет найти правильные слова, он сможет поверить в свои силы. Да-да, если он сумел придумать интересные фразы, без стеснения записывал себя на видеокамеру, ходил по улицам и задавал вопросы посторонним людям (вопросы о том же телефоне), то ученик приобрёл уверенность в своих силах, перестал стесняться.

Для многих проблема не в количестве слов, которые надо произнести и точно отобрать. Сложность в другом: побороть стеснительность, закомплексованность, страх публики. А с этим полагалось бы заниматься психологу, неврологу, а может быть, и психиатру.

Вот на эту тему я и думал всю последнюю неделю. И пока ничего не придумал.

Не отчаиваюсь. Ибо так было со всеми моими работами.

Я долго не мог придумать, как построить книгу «1001 вопрос про ЭТО», как найти верную интонацию для книги «Почти серьёзно…», которую я помогал писать Юрию Владимировичу Никулину, как снять фильм «Клоун Мусля», да собственно говоря, и как сделать программу «СОЛО на клавиатуре».

Первая версия программы от нынешней, десятой отличается, как небо от земли. А мы ещё продолжаем доделывать, улучшать, многое дописываем, изменяем, дополняем, и процесс этот вечный.

Так действуют хорошие педагоги. Вот начальная школа. Казалось бы, учитель, конечно, знает всё, чему надо научить малышей в первом, втором, третьем классах. Однако каждый раз, когда набирает первоклассников, учитель волнуется. И занятия у него всегда разные, он учитывает опыт, полученный при обучении предшественников.

Десять выпусков — тридцать лет работы, и каждый раз, начиная обучать новых первоклассников, учитель использует другие наглядные пособия, приводит иные примеры, более жизненные, понятные, интересные для школьников.

Так и с «СОЛО на клавиатуре». Так и с «Учимся говорить публично». Я всё надеюсь проснуться ночью и сказать: «О! Озарение! Придумал, знаю, сделаю!».

Чем я ещё занимался? Конечно, поиском денег. Надо обеспечить себя, я о фирме, на 2017 год.

Зарплату платить надо? Надо!

Аренду оплачивать надо? Надо!

Новые компьютеры покупать надо? Надо!

Платить за свет, Интернет, уборку надо? Надо!

Вода должна быть в офисе. Платить за неё надо? Надо!

Каждый день возникают платежи: за Интернет, телефон, книги, почтовые расходы, канцелярские принадлежности… Начну перечислять, часа три уйдёт на это.

Как заработать деньги? Способ только один: делать программу, за которую ученикам захочется заплатить. Мы стоим недорого. Если бы каждый, кто начал заниматься по «СОЛО», заплатил хотя бы сто рублей, мы бы не знали финансовых проблем.

Но не хотят, не хотят чиновники учиться. Их руководители не считают нужным своих подчинённых научить владеть слепым десятипальцевым набором на клавиатуре.

Сколько начальников разного уровня обещало мне взять корпоративное «СОЛО» и начать обучать своих подчинённых правильной работе за клавиатурой компьютера!

Мне не просто обещали, меня заверяли, мне клялись. А потом сроки переносились, всё время находились какие-то причины, мешающие выполнить данные обещания, а затем начальники менялись, и новые чиновники честно мне говорили, что они не отвечают за своих предшественников.

Вот листаю свой справочник с фамилиями, именами, отчествами и телефонами чиновников.

Федеральное агентство по рыболовству.

Они отвечают за то, чтобы в нашем рационе было как можно больше рыбы, она полезна.

Они отвечают за то, чтобы в нашей стране было как можно меньше браконьерства.

Они отвечают за то, чтобы та рыба, которая поступает в продажу, была свежей.

И я почти уверен, что никто из высокопоставленных чиновников агентства по рыболовству не владеет десятипальцевым методом набора на клавиатуре компьютера. О ком я говорю?

Тимакова Ксения Владимировнапресс-центр;

Шестаков Илья Васильевич — руководитель;

Багрова Яна Александровна — заместитель руководителя;

Савчук Пётр Степанович — заместитель руководителя;

Соколов Василий Игоревич — заместитель руководителя;

Романенко Ирина Борисовна — заместитель руководителя;

Шебина Надежда Вячеславовна  — заместитель руководителя;

Романович Алексей Васильевич  — административное управление;

Тареев Константин Николаевич — отдел государственной службы и кадров;

Трошина Елена Николаевна — управление аквакультуры;

Симаков Сергей Васильевич — управление международного сотрудничества;

Бандурин Константин Викторович — управление науки и образования;

Космин Андрей Александрович — управление организации рыболовства;

Суслов Дмитрий Михайлович — управление финансов;

Козлов Андрей Валерьевич — управление флота, портов и мониторинга;

Медведев Михаил Сергеевич — управление экономики и инвестиций.

Наверняка всё умные, образованные, честные и благородные (пока я человека лично не узнаю, я отношусь к нему так, будто он самый лучший человек на свете) люди.

Они стали бы ещё лучше, если бы прошли «СОЛО на клавиатуре».

Для меня это наслаждение — рассматривать фотографии прекрасных учеников.

  Александра Александровна Чемоданова
  Наталья Юрьевна Байгузина
  Юлия Алексеевна Марченко
  Ольга Владимировна Мельниченко
  Борис Александрович Тихонов
  Рита Эдуардовна Грачева
  Александр Николаевич Гришечкин
  Виктор Александрович Пименов
  Елена Сергеевна Тихонова
  Виктор Николаевич Михайлов

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P.S.: Жаловаться нельзя. Надо верить, что скоро станет лучше. Я верю.

Верю, несмотря ни на что, вопреки всему. Хожу по офису и улыбаюсь. Меня спрашивают: «Почему улыбаетесь, что хорошего?». А я отвечаю: «Всё окей, всё замечательно! А будет ещё лучше».

Косякин отвёл меня в сторону и спросил: «Улыбаетесь — деньги пришли?».

А я ответил: «Пока не пришли, но Татарстан не подведёт».

Если мы не всегда властны исполнить наше обещание, то всегда в нашей воле не давать его.

Пьер Клод Буаст (1765-1824), французский лексикограф и афорист

354


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: