Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кто учит наших детей?

В этом году в нашу школу пришли четыре молодых учителя. Два уже уволились. Решила уйти и третья, но я ее попросила еще поработать и не оставлять меня одну. Подумала, а кто же будет учить наших детей. И вспомнила ответ на этот вопрос нашего преподавателя еще на первом курсе.

Она сказала так: «Вас поступило на эту специальность 130 человек. Из них человек 10 отлично знает предмет. Они найдут хорошую высокооплачиваемую работу и учителем в школу никогда не пойдут. Еще человек 30 — 40 хорошо знают предмет. И эти тоже найдут хорошую работу и в школу не пойдут.

Остальные не знают предмет, и знать его не будут. Никто их на хорошую работу не возьмет и им придется идти учителем в школу. Мы их называем «невостребованные» и они будут учить наших детей. Но это еще не вся беда. Хорошие учителя, которые еще работают в школе, тоже находят хорошую более высокооплачиваемую работу и уходят из школы«. Выходит, интеллект нашей нации сейчас поднимают «невостребованные». И даже не хочется думать о его уровне в ближайшем будущем…

***

И вот, с дипломом специалиста, с отличной подготовкой, я приступила к своей любимой работе. Но оказалось, что в нашей школе такие специалисты не нужны. К тому же оплата за этот тяжелый труд, который отнимает практически все свободное время, ну просто смешная.

Жаль, что пять лет учебы потеряны зря. Наверное, придется искать другую работу, где мои способности и знания будут востребованы и оценены по достоинству. Или получить другое образование — психолога или актера (может быть не ошиблась первая учительница).

Кстати, ни в школе, ни в университете мне не нравились выступления и доклады учеников и даже студентов. Какие то серые и неинтересные и хотелось, что бы они побыстрее закончились. Это же касается и лекций многих наших уважаемых профессоров и доцентов. И к тому же, как назло, они обычно читали очень интересные и нужные дисциплины.

Но заметила, когда что-то рассказывала я, то в аудитории сразу все замолкали и слушали меня с вниманием и огромным интересом. К сожалению, не могу себя видеть и слышать со стороны, но, наверное, у меня есть некоторые способности привлечь внимание и вызвать интерес аудитории.

***

Я думаю, что в мире есть две самые главные и важные профессии: Учитель и Врач. Это основа основ — интеллект и здоровье нации. Хорошо все взвесив, я выбрала одну из них.

К этому выбору шла целых 16 лет. А начиналось как у всех. В детском садике говорили, что я большая выдумщица и фантазерка. В первом классе учительница сказала, что не знает, кем я стану, когда вырасту, но родилась я артисткой. Она в чем-то была права. Я не любила точные науки, а была стопроцентным гуманитарием. Хотя, благодаря своему максимализму, умению работать и желанию быть первой во всем, я учила даже нелюбимые предметы. Отсюда и достижения: читала и рассказывала лучше всех и даже на занятиях по машинописи печатала быстрее всех. И так по многим предметам. Кроме того, с большим удовольствием играла в спектаклях.

Мой труд был достойно оценен — школа закончена с медалью. И сложный выбор сделан на самую важную профессию — Учитель по моему любимому предмету. Чтобы не платить немалые деньги за обучение (с ними в нашей семье, как и в других, большие проблемы), а попасть на госзаказ — необходимо было сдать первый экзамен на «5» и я это успешно сделала.

И вот я студентка педагогического университета. Интересная учеба, повышенная стипендия, староста группы. А также любимые и очень интересные занятия в драм-студии. Видно у меня все-таки есть задатки драматического актера. В некоторых случаях, после моих выступлений, коллеги в студии мне аплодировали стоя.

Мне очень нравились многие предметы, особенно философия и психология. Я даже подумала, что, наверное, родилась психологом. Потому что мне очень интересна и близка эта наука и, мне кажется, я понимаю людей и их поступки. Кроме того, по результатам многих тестов, я оказалась лидером и самой сильной личностью в группе.

Случайно обнаружила, что у меня отличная память. Были преподаватели, которые требовали рассказать заданный текст слово в слово, даже не меняя их порядок. И хотя я за творческое отношение к любому предмету, тут деваться некуда. Занятие перенесли и, естественно, текст никто не готовил. Но приходит преподаватель и говорит, что пару никто не переносил, и давайте работать. Учитывая, что текст никто не готовил, дала 10 минут на подготовку.

Я, как и все, прочитала эти несколько страниц. Вызывает одного, другого, третьего — ничего не получается. И тут я, одна из всей группы, спокойно и уверенно рассказываю одну страницу, другую, третью. Преподаватель: «Вот видите, один человек в группе все же готовил задание». Все на меня смотрят косо. Откуда им знать, что я, так же как и они, тут в аудитории впервые прочитала этот текст.

***

Почему-то вспомнила итоговое занятие по очень интересному предмету «Педагогическое мастерство» на 3 — м курсе университета. Каждому студенту из нашей группы после выступления делали замечания: неуверенность, плохая дикция, не та интонация или жестикуляция и т. п. А после того, как я прочитала свою «Поэму о море», в аудитории воцарилась мертвая тишина.

После длительной паузы преподаватель говорит: «Ну что, нечего сказать. Тогда комментарии группы». И тут начались дифирамбы в мой адрес: «Она прекрасный рассказчик и оратор» и т. п. Но последнее слово преподавателя меня очень удивило.

Только одной мне она сказала: «Я уверена, что ты никогда не будешь работать учителем. Но наша школа потеряет очень талантливого педагога».

А сейчас подумала, что, наверное, мудрый человек была та учительница. И, в отличие от меня, она отлично знала нашу систему образования. Не знаю, каким педагогом я стану, но в такой «системе», скорее всего, работать не буду.

Ваша Анель

1138


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95