Интересная тема — «дети мажоров».
Как староста группы, я вела личные дела студентов и видела их анкетные данные. Если папа или мама занимают высокий пост в городе или учебном заведении, то их дети живут по другим правилам и законам, чем остальные студенты. Зачем ходить на занятия и работать, когда все уже решено и через пять лет получишь красный диплом и очень престижное место, которое тоже забронировано. Но были и такие, что родители вроде высоких постов не занимают, а красный диплом и хорошее место тоже заказаны.
Как староста группы, я обязана присутствовать на экзамене. Обычно оценки «таким» студентам ставят заранее, а если на экзамене, то делают это тихо и незаметно. Но один случай меня поразил.
Я считала этого преподавателя очень честным и неподкупным. И вот один из редких случаев — приходит «такой» студент на ее экзамен и тянет билет. Ответить конечно же не может. Преподаватель заставляет взять второй билет — не знает, третий — то же самое. Ну, думаю, нашелся хоть один человек в университете, который не побоялся поставить «такого» на место. Но какое же было мое удивление, когда в его зачетке, как и положено, стояло «отлично». Оказывается, и ее сломала эта система. И если хочешь в ней работать, то надо жить по ее правилам и законам.
После этого захотелось побыстрее закончить университет, чтобы больше не видеть, как работает эта система. И вот я пришла в школу. Оказывается, эта система работает и здесь. Я уже не сомневаюсь, что эта система в нашей стране работает везде, начиная с низов и кончая самыми высокими кабинетами. Ведь все руководящие должности занимают люди, которые не умеют работать. Результаты этой «работы» уже на лицо. А что же будет дальше… Ведь так хочется жить и работать в нормальном государстве, где нужны и нормально оплачиваются квалифицированные специалисты. И за эту зарплату можно нормально жить и она позволит, как в любом другом нормальном государстве, купить себе и квартиру, и машину, и создать семью.
Но это уже было. Мечты, мечты…
***
Понимаю детей «мажоров». Видела таких очень много. Зачем им работать? Папа купит аттестат в школе, потом диплом в университете и, самое главное, отличное место, где они хорошо устроятся. Единственное, что они не будут делать, так это работать — к сожалению, их этому никто не научил. Таких «специалистов» в нашей группе было человек десять, не меньше.
Но невозможно понять простых трудяг, которые в поте чела зарабатывают средства на существование. Они то знают — все в жизни зарабатывается тяжелым трудом. И когда я вижу, что ученики из таких семей не работают, так как их родители считают, что этот предмет им не нужен, то удивляюсь, зачем они посылают детей в школу. Пусть они находят им другие занятия, которые, как они считают, им нужны. Ведь они не купят своим детям ничего, а главное — хорошее место, где не надо работать. Я думаю, таким родителям, наверное, придется кормить этих детей всю свою жизнь.
***
Я пришла к выводу — все наши беды оттого, что детей, с самого раннего детства ни семья, ни школа не учит главному — умению и желанию работать. Кроме меня им, наверное, никто никогда не говорил, что если они хотят
Уверена, все дети талантливы. Талантливы, но по своему. А вундеркинды, как известно, лишь следствие богатой фантазии родителей и лишних денег. Правда, одному
И если ребенка не научили работать, то он не будет работать ни в школе, ни в университете, ни тем более после его окончания. Ведь он же этого не хочет и, главное, не умеет.
Видела много симпатичных и совсем не глупых ребят с этим диагнозом в нашем университете.
Ваша Анель