Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не такая, как ОНИ

Мне кажется, что я наконец-то поняла, почему так не нравлюсь руководству нашей школы. Ведь я не такая, как все остальные учителя. У них на все замечания и указания руководства только один ответ: «Виновата, исправлюсь» или «Хорошо, будет сделано».

А я одна позволяю себе возразить и даже сказать, что я это делать не буду. Не потому, что просто не хочу, а потому, что не вижу в этом никакого смысла, а порой понимаю, что в мои обязанности это вообще даже близко не входит. А звучит это не как просьба, а как приказ.

И я уже не сомневаюсь, что они не успокоятся до тех пор, пока я не стану таким же безликим и без инициативным существом, как все остальные учителя. И с нетерпением ждут того момента, когда услышат от меня долгожданное: «Виновата, исправлюсь». Они никак не могут понять и с удивлением спрашивают меня, почему я, в их присутствии, спокойно и уверенно веду урок.

Неужели они так уверены, что своей отработанной системой сломают меня и через несколько лет работы я стану «настоящим» учителем и дрожащим голосом буду вести урок, чтобы мне присвоили очередную более высокую категорию?..

***

Отдельная интересная тема — открытые уроки. Мы, молодые учителя, должны ходить на открытые уроки не только по нашему предмету, но и по всем остальным. Вот самый последний пример. Наша коллега проводит открытый урок для присвоения очередной категории после пяти лет работы. Готовилась бедная несколько недель. Правда, голос все равно дрожит, видно, что очень волнуется. Но урок проведен не плохо: посмотрели и обсудили фильм, много наглядных пособий, материалов, рисунков, вызубренных и сотни раз отрепетированных «спонтанных» диалогов. В общем, хорошо подготовленное и сыгранное «театральное» действие.

Ну что может сказать об уроке руководство школы, абсолютно не зная ни предмета, ни языка. Но, учитывая, что от них ни на одном уроке я хорошего слова не слышала, то и тут: «методически не правильно построен урок, тут вот ошибка и там надо было доработать». А я сижу и думаю: если свои не похвалят, то, что за чужих говорить. Ведь они знают, какая работа проведена и как никак постоянно общаемся и находимся в одной учительской. Но не тут то было. Встает одна, вторая, третья и то же самое: и то не так, и это надо бы улучшить. В итоге ни одного хорошего слова. Одна я встала и сказала, что мне урок понравился, проведен на хорошем уровне и отметила все положительные моменты. Категорию ей после всего этого подтвердили. А мне подумалось, что, несмотря на всю абсурдность таких уроков, коллеги на них познаются гораздо лучше, чем в задушевных разговорах в учительской…

***

Еще одна очень интересная и, главное, обязательная бумага — конспект урока. Каждый день — четыре, а то и пять уроков, которые без конспекта проводить нельзя. В нем ты должен расписать от первого до последнего все свои слова и действия в классе, начиная от: «Добрый день, дети» и кончая: «До свидания, дети» ( что бы вдруг не забыть поздороваться или проститься).

Обычно эти конспекты не выполняются. Потому что предвидеть и расписать каждый конкретный урок невозможно. Иногда приходится тратить время на проведение воспитательной работы, которой, как я поняла, с детьми если и занимаются, то не очень эффективно, так как они не знают самых элементарных правил.

Но об этом будет написано отдельно. Но более глупой картины, чем учитель, который проводит урок по конспекту, я представить себе не могу. А сколько драгоценного времени необходимо потратить на написание этих конспектов.

Лично мне кажется, что все эти никому ненужные «школы» и бумаги придумали люди, которые не имеют даже элементарного представления о работе учителя. Или, возможно, это делается специально, чтобы учитель занимался не своей главной работой, а массу времени тратил на всю эту ерунду…

Ваша Анель

898


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95