Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Куда обращаться, если ваш авиарейс задержан или отменен?

Советы специалистов

Обязанности российских авиаперевозчиков в случае задержки и отмены рейсов регулируются федеральными авиационными правилами («Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоперевозчиков и грузополучателей») и Воздушным кодексом РФ.

Если ваш рейс задержали или отменили (независимо от причины — метеорологической, технической или иной), перевозчик обязан:

1. Предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;

2. Предоставить возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2 часов;

3. Обеспечить прохладительными напитками при задержке более 2 часов;

4. Обеспечить горячим питанием при задержке более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и 8 часов — в ночное;

5. Разместить в гостинице при задержке рейса более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов — в ночное. При этом перевозчик обязан организовать доставку пассажира из аэропорта в гостиницу и обратно. 

Время задержки считается со времени отправления, указанного в билете.

Что касается денежных компенсаций, то — в соответствии со статьёй 120 Воздушного кодекса РФ — перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф в размере 25 % от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50 % стоимости билета, и неустойку в размере 3 % стоимости билета за каждый час просрочки на основании пункта 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей».

Как пассажирам получить всё, что причитается? 

Заметим, что перевозчики часто не спешат выполнять свои обязанности, поэтому не стесняйтесь найти представителя авиакомпании и потребовать исполнения «неденежных» обязательств (питание, размещение в гостинице). 

Далее. Для фиксации задержки рейса необходимо получить на стойке регистрации справку или специальный штамп. В момент вылета после задержки требуйте при посадке на рейс, чтобы вам поставили на билете отметку с актуальным временем посадки. 

В дальнейшем это будет доказательством в суде, если перевозчик откажется добровольно выплачивать компенсацию.

После того как вы благополучно улетите, напишите перевозчику письмо с требованием выплатить вам компенсацию за задержку или отмену рейса. Если он откажется это делать, можете смело обращаться в суд.

Стоит отметить, что обедать и разместиться в гостинице пассажир может и самостоятельно. Но не стоит этого делать в дорогих ресторанах и гостиницах, в противном случае придётся доказывать в суде целесообразность таких трат.

Всё вышеизложенное касается российских перевозчиков и аэропортов.

Европейские перевозчики и перевозчики, вылетающие из европейских аэропортов, помимо питания и размещения в гостинице, обязаны выплатить компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от времени задержки и дальности перелёта.

Источник

396


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95