Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Квартирник» - это жизнь как она есть, в чистом виде

Интервью с Евгением Маргулисом

Представлять читателю Евгения Маргулиса довольно просто. Любой человек, хотя бы иногда слушающий отечественную рок-музыку, отлично знает имя этого музыканта, а названия коллективов, где он играл, давно стали легендой: «Машина Времени», «Аракс», «Воскресенье», «Шанхай»... С недавних пор он дебютировал в роли создателя и ведущего телепрограммы «Квартирники у Маргулиса», не имеющей аналогов на нашем ТВ. Как это произошло и почему его «квартирники» с сентября переезжают на новый телеканал — в разговоре с корреспондентом «Труда».

— Женя, собираясь на это интервью, я увидел анонс твоего очередного концерта. Цитирую: «Евгений Маргулис. Икона блюзового направления отечественного рока». Вот и не могу не спросить: как ты себя чувствуешь в роли иконы?

— Я честно стараюсь не обращать на такие вещи внимания и никак на них не реагирую. Мало ли кому какие эпитеты навешивают. Я чувствую себя музыкантом, который пытается играть не самую популярную музыку. Блюз вообще нигде в мире не является популярной музыкой, его слушает очень небольшое количество народа.

— За свою жизнь ты играл во многих группах, но дольше всего — в «Машине Времени». Так?

— Да, больше 20 лет.

— А «Машина» — это всегда масштаб: концертные залы, стадионы, Красная площадь. Если телеконцерт, то минимум на «Первом». А ты вдруг все это бросил и ушел в минимализм: небольшие клубы, малые залы, «концертники» в такой домашней обстановке на не слишком крупном канале. Почему вдруг потянуло к скромности, к малым формам?

— Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, которые слушают тебя на расстоянии вытянутой руки. Сразу видно, кто нормальный, а кто идиот. А если серьезно, то в клубе перед тобой сидят человек 400-500, которые пришли именно к тебе. Я вижу их эмоции — и это кайф. А стадионы — это масса людей без лиц. На подобные концерты обычно приходят люди, которым лично на тебя по большому счету пофиг, — им важна тусовка.

— Я процитирую твои же слова из одной книги: «В Москве мы знали всех. Приезжаешь на очередной сейшен — одни и те же рожи сидят, что вчера и позавчера. Ну добавилось, может, человек пять. Хотелось нового простора». Выходит, наелся ты просторами?

— Это было сказано в конце 70-х, там закладывался немного другой смысл. В то время «Машина Времени» была такой полузапрещенной группой, поэтому в определенных кругах было модно ходить на ее выступления. И вот мы приезжали с концертом в условное Фрязино и видели в зале тех же людей, которые вчера были у нас на концерте в Черноголовке. Умом-то мы понимали, что помимо Москвы и Подмосковья в стране существуют другие города и другие люди, а глазами этого не видели. Уже потом были и новые просторы, и новые залы...

Возвращаясь к «малым формам». Сейчас в клуб на тебя приходят не потому, что это модно, а потому что тебя знают и даже, наверное, скучают по твоим песням. Еще важный момент: почему я последние пару лет стараюсь играть акустические концерты? В акустике все по-честному, там ничего не надо маскировать компьютерными штучками. Акустика проверяет артиста на вшивость. Так вот, мы играем хорошо.

— А как же заработки? Или деньги тебя уже не интересуют?

— Деньги меня очень даже интересуют. Но они не главное. Я спокойно уходил из самых популярных коллективов, где хорошо платили, но мне там что-то не нравилось. Просто я люблю получать удовольствие от того, что делаю, и при этом не считаю, что музыка — это работа. То есть я придумал себе офигительное хобби, которое еще и приносит деньги.

— Значит, ты всю жизнь не работал, а кайфовал?

— Конечно! Нет, подожди, я работал — до 1979 года. А потом перестал. Когда понял, что музыкантом быть значительно веселее, чем медиком.

— Когда ты пару лет назад запустил телепрограмму «Квартирник у Маргулиса» на канале «Че», многие удивились. Во-первых, отечественный рок на нашем ТВ появляется крайне редко...

— По-моему, вообще не появляется.

— Во-вторых, удивила сама обстановка на съемках — какая-то почти домашняя, из 70-х, но с технологиями XXI века. Ты можешь рассказать, откуда вообще это выросло?

— Все просто. «Че» прошел ребрендинг, ему требовалось что-то новое для эфира. А я отлично знал руководство холдинга, куда этот канал входил. Идея программы была готова раньше, мне оставалось только ее озвучить. И получить добро на подготовку пилотного выпуска. Начинать тяжело. Поскольку подобных программ на ТВ не было, музыканты ко мне особо не рвались. Первым был Саша Скляр из «Ва-Банка», которого я сорвал для съемок с дачи в 37 градусов жары. Мы сделали «пилот», канал его принял и подписал договор еще на пять выпусков. Потом на десять. И пошло-поехало... До тех пор пока на канале в очередной раз не поменялась власть.

В общем, сообщаю, что «Квартирники» меняют прописку и начинают выходить на НТВ. Этот канал выкупил отснятые, но не прошедшие в эфире «Че» программы, которые просто валялись на полке. Хотя там были очень занятные записи: например, я с Лешкой Романовым. Юра Шевчук, который вместо положенных полутора часов отыграл три. Очень классная группа «Мгзавреби».

— Теперь это все покажут на НТВ?

— Да, начиная с сентября.

— Уже известно, кто будет открывать твои новые «Квартирники»?

— «Машина Времени», кто же еще... Концерт был записан раньше, но в эфире его не показывали. Я уверен, что программа понравится — во-первых, ребята играли акустику; во-вторых, я их раскрутил на песни аж из 1971 года. Так что будет весело и интересно.

— Кандидатура первооткрывателя не вызвала отторжения у руководства канала?

— Вообще без проблем. Мы же в программе не о политике — мы о музыке говорим. А иногда и поем.

— А твои гости всегда играют именно акустические концерты?

— По-разному. Да, в основном акустика, но есть музыканты, которые играют только в электричестве. Например, группа «Рекорд Оркестр» — громко, бешено и нагло. Макс Покровский. Князь. Я раньше особо в историю «Короля и Шута» не въезжал, но от Князя получил просто дикое удовольствие.

— Кто еще в планах?

— Пока не потрошенными мной остаются Гребенщиков, «Мумий Тролль». Очень хочу успеть снять «Бригаду С», пока они снова не разбежались.

Из того, что мы сняли, но не успели показать, у нас, к сожалению, накрылся один жесткий диск с питерскими группами Billy’s Band и «Танцы Минус». Очень смешные получились концерты, и впервые в истории программы все записи накрылись, ничего не сохранилось. Но я обязательно сниму их по новой, оно того стоит. Сложность в том, что я гастролирую, они гастролируют, нам нужно как-то совмещать наши графики, чтобы все оказались в одно время в Москве. Потому что передача в производстве достаточно дорогая, а денег, чтобы музыканты специально приезжали в Москву на съемки, никто не даст.

— Съемки «квартирников» проходят в небольших помещениях-лофтах, что там может быть дорого?

— Слушай, мы снимаем сразу на шесть камер и пишем многоканальный звук. Работает очень профессиональная команда от агентства FreeMotion Group — совсем недавно они получили Гран-при на фестивале US International Film & Video Festival в Лос-Анджелесе. До этого дважды были серебряным призером The Cannes Corporate Media & TV в Каннах. Так что у нас все серьезно.

— У тебя на программу в качестве гостей приходят в основном мужики. С ними проще?

— Не согласен. У меня были Варя Визбор, Инна Желанная. Была Louna (Лусинэ Геворкян). Классная певица, солистка группы ГильZа Леся Гисматулина. Очень хочу снять Айову (солистка группы Iowa Екатерина Иванчикова) — она прикольная, и у нее есть акустическая программа. Интересно посмотреть, что из этого получится.

— А вообще список кандидатов на программу ты составляешь сам или это делают продюсеры канала?

— Музыканты всегда на мне. Был случай на «Че», когда там попросили, чтобы я снял Армена Григоряна с группой «Крематорий». Но эти ребята у меня и так были в планах.

— С отказами часто приходится сталкиваться?

— Минимально. Настя Полева не захотела записываться сольно, но спела вместе с «Би-2». Еще Слава Бутусов отказался. Сказал, что форматы «квартирников» он с детства не любит. Ну, его право.

— К тебе приходят гости, большинство которых относятся к категории звезд. Сложно управляться с людьми с амбициями?

— У меня не забалуешь. Мы всегда четко ставим задачу. Опять же, большой плюс в том, что мы пишем все как есть. Если случилась какая-то лажа — кто-то слова забыл, просто сбился, — я никогда не останавливаю запись. Это смотрится значительно интереснее, чем смонтированная «правильная» версия. «Квартирник» — это жизнь как она есть, в чистом виде.

— Тебе не кажется, что съемки в одном городе и в одной студии снова приводят тебя к формату «фрязинских сейшенов», на которых сидят одни и те же люди?

— Мы думали над выездными съемками. С Чижом (Сергей Чиграков. — «Труд») даже съездили в его родной Дзержинск, где на пару сыграли концерт на местном рынке. Народ был в шоке... Понимаешь, все опять упирается в деньги. Очень дорого выходит. Съемочная бригада — это человек 10, которых надо селить в гостиницу, привозить-увозить, кормить-поить в конце концов.

— Опыт телеведущего для тебя в новинку. Как тебе эта роль, понравилась?

— Телеведущим меня назвать сложно. Я скорее такая «говорящая голова» внутри музыкальной программы.

— Были вещи, которые лично тебя удивили в процессе съемок и показов «квартирников»?

— Я вообще не ожидал, что программу будут смотреть всякие серьезные люди. Не буду называть фамилий, но мне несколько раз говорили: «Жень, отличная программа!» При этом я сам абсолютно равнодушен к телевизору и редко его включаю.

— Зато, замечаю, ты активен в социальных сетях, в отличие от многих твоих коллег.

— Точнее, в одной из них. Просто там я размещаю информацию о плановых концертах. В мае ездил выступать в Израиль, и это был первый раз, когда промоутер обошелся без рекламы вообще. Ее не было ни на радио, ни на телевидении. Даже афиш не было. Только информация в интернете. Результат? Свободных мест не было, площадка — а мы играли на крыше — битком.

— Давай представим себе ситуацию, когда ты бы мог на один вечер собрать в группу любых музыкантов. Кого бы ты позвал и на какие позиции?

— Барабаны, безусловно, — это Джон Бонэм из Led Zeppelin. Бас-гитара — Джако Пасториус. Саксофон — Майкл Брекер. Гитара, конечно, Джими Хендрикс. За клавиши, скорее всего, Джона Лорда из Deep Purple, потому что он крутейший.

— Погоди, а себе-то ты какое место определил?

— Ну в этом составе я мог бы быть просто певцом...

Юрий Ряжский

Источник

516


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95