Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Квят сумел побороть своих внутренних демонов»

В конце сентября на «Сочи Автодроме» в шестой раз пройдет Гран-при России. За несколько месяцев до старта «Известия» пообщались с Алексеем Титовым, генеральным директором компании «Росгонки», организующей российский этап «Формулы-1». Он рассказал о возможном расширении календаря чемпионата, карьере Даниила Квята и росте интереса россиян к автоспорту.

— В одном из интервью вы говорили, что чемпионат мира – 2018 по футболу позволит привлечь много иностранных гостей на трибуны «Сочи Автодрома». Ожидаете больше зрителей из-за рубежа в этом году?

— Последние годы число иностранных зрителей на Гран-при России составляло около 10%. Думаю, вполне реально увеличить эту цифру до 15%. Мы уже наблюдаем изменения в плане туристического потока. Регулярно летаю рейсами Москва–Сочи и вижу много иностранцев, которые прилетают покататься в зимний сезон. Также появилось прямое сообщение с Израилем. Поэтому очевидно, что туристический поток растет, и это должно позитивно сказаться на «Сочи Автодроме».

— Как идут продажи билетов в этом году?

— К сожалению, не готов объявлять цифры. Но уверен, что у нас не будет проблем с заполняемостью трибун.

— Вы объявили, что в этом году во время гоночного уикенда выступит группа «Мумий Тролль». Какие еще сюрпризы запланированы для зрителей?

— У нас планируется активная развлекательная программа в плане авто- и мотособытий. Будет дрифт-зона, которую мы в этом году качественно обновляем, мотофристайл и мотокросс. Конечно, будет и зрелище в небе. В прошлом году мы поняли, что выступление авиационных групп высшего пилотажа очень понравилось нашим гостям. Поэтому будем развивать это направление.

— Как складываются ваши взаимоотношения с Liberty Media — новыми владельцами «Формулы-1»?

— Новое руководство «Формулы-1» слушает и слышит партнеров. В этом смысле динамика взаимоотношений нас полностью устраивает. У нас рабочий диалог, мы достигли хороших показателей по переподписанию контракта в прошлом году, когда заключили соглашение до 2025 года и улучшили его условия. Также нам удалось вернуть гонки поддержки — «Формула-2» и GP3.

— Как часто вы видитесь с гендиректором «Формулы-1» Чейзом Кэри?

— Как минимум встречаемся раз в год, в конце января, на собрании промоутеров. Но и дополнительно бывают рабочие встречи с руководством.

— Владельцы «Формулы-1» неоднократно говорили о планах расширить календарь чемпионата. Отразится ли это на посещаемости отдельных этапов?

— Мы видим, что интерес публики к «Формуле-1» увеличивается — в прошлом году прирост аудитории составил 10%. Это хороший показатель. Если говорить об увеличении числа этапов чемпионата, то я больше волнуюсь за сотрудников команд. Как бывший руководитель небольшого гоночного коллектива могу сказать, что логистика между этапами сопряжена с определенной нагрузкой и, когда она переходит за рамки допустимого, становится очень сложно.

С другой стороны, это повышает интерес к гонкам, поскольку уровень нервного напряжения возрастает. Только лучшие из лучших смогут вытерпеть подобный график. Я испытываю двоякое чувство от идеи увеличения количества этапов, но больше переживаю за команды, чем за маркетинговый эффект.

— Наблюдается ли рост интереса россиян к автоспорту?

— Да. Когда мы говорим, что в России никогда не было и нет интереса к автоспорту, надо вводить временные рамки. Если вспомнить Советский Союз, то в СССР автоспорт был крайне популярен и любой уважающий себя таксопарк или вагоноремонтное строительное подразделение имели свою гоночную команду, все крупные заводы — АЗЛК, ГАЗ и так далее. Очень активно развивалось ралли, в том числе на международной арене, один Евгений Васин чего стоит.

С этой точки зрения в России после перестройки многое изменилось, но сейчас мы видим, что автоспорт становится намного популярнее. Не только «Формула-1», но и другие серии. Российскую серию кольцевых гонок, которую мы вернули на автодром в прошлом году, посетили более 2 тыс. человек. Да, в сравнении с «Формулой» это не самые крупные цифры, но всё равно существенная аудитория. Российская дрифт-серия растет как на дрожжах. Она собирает колоссальное количество людей во всех городах России.

— В прошлом году вы не раз подчеркивали, что у «Сочи Автодрома» закончилось государственное финансирование. Удалось ли привлечь новых партнеров?

— В этом году мы подписали контракт с «Газпромом», продолжили свои отношения с «Норникелем» и «Уралкалием». Также продолжаем эффективное сотрудничество с нашими постоянными спонсорами. Работа ведется круглый год.

— Трибуны «Сочи Автодрома» носят имена Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. В этом году появится новая именная трибуна, возможно, победителя двух последних лет Льюиса Хэмилтона?

— Традиция называть трибуны в честь гонщиков «Формулы-1» сохранится. Но речь идет о российских боевых пилотах. Если в «Королевских гонках» дебютирует еще один наш соотечественник, мы займемся этим вопросом.

— Следите за карьерой Даниила Квята? Согласны, что Гран-при Испании стал его лучшей гонкой за последние три года?

— Карьера Даниила очень интересная. Точно можно сказать, что сейчас он повзрослел, и это большой плюс. Квят сумел побороть своих внутренних демонов, которые его раньше преследовали, и с холодной головой подходит к гонкам от этапа к этапу. Тот факт, что россиянин уже несколько раз закончил в очках, — уже хороший показатель. Пожелаю ему только успехов. Машина «Торо Россо» в этом сезоне вполне способна показывать результат, а Даня очень талантливый спортсмен. Когда ему на пути попадется чуть-чуть удачи, думаю, он удивит абсолютно всех.

— У него есть шансы вернуться в топ-команду?

— Однозначно. В прошлом году, когда Даниил Квят был пилотом по развитию «Феррари», все говорили, что у него больше не будет возможности вернуться в «Королевские гонки» в качестве боевого пилота. Причем такое мнение высказывали авторитетные эксперты. Но прошел всего год — и он вновь в пелотоне. Теперь главный вопрос, какие результаты Квят покажет в этом году. С этой точки зрения «Формула-1» всегда была прозрачным видом спортом. Есть результат — есть движение вперед. И наоборот.

— Пилоты «Мерседес» выиграли все шесть этапов в этом году. Чемпионская гонка закончена?

— Уверен, что нет, ведь впереди еще 15 этапов. Совершенно точно пока рано говорить о том, что «Феррари» надо списывать со счетов. На свободных практиках в Барселоне они показывали потрясающую скорость и считались фаворитами сезона. Но пока что-то идет не так. Вообще в последние годы «Феррари» — это уникальный коллектив, который умудряется испортить жизнь сам себе. Я не могу вспомнить гонки, когда они проигрывали потому, что были слабее. Обычно происходит какое-то шоу дурацких ошибок с их стороны. Видимо, в команде есть нерешенные внутренние истории, которые мешают им сделать шаг вперед.

— Как вы отнеслись к изменению регламента «Формулы-1», который предполагает увеличение количества обгонов?

— Мне однозначно нравится, что у технического руля «Формулы-1» находится Росс Браун (экс-техдиректор команд «Бенеттона», «Феррари» и «Хонды»). Это правильный человек, который способен совершенствовать технический регламент. Он потратил всю жизнь на автоспорт и добился в нем больших высот.

Что касается обгонов, то они нужны любому автоспорту. Да, пока их не так много, но фанатам «Формулы-1» нужно набраться терпения, быстрыми изменения не бывают никогда. Думаю, что первые результаты мы увидим в 2021 году.

— Работа в «Росгонках» отразилась на вашей самостоятельной карьере в автоспорте (Алексей Титов — чемпион России по ралли-рейдам)?

— Она скорректировала мои возможности самому участвовать в гонках. К сожалению, отказался от многих этапов, но в общем и целом я доволен этими изменениями. Если до работы в «Росгонках» были размышления о том, чтобы пересесть в более профессиональную технику, то сейчас я понял, что останусь на любительском уровне. Это самое логичное решение, чтобы найти баланс между работой и удовольствием.

— Удастся проехать хоть какие-то гонки в этом году?

— Надеюсь пойти по шаблону предыдущего года и поучаствовать в ралли Марокко и Africa Eco Race. В Марокко хорошая семидневная гонка, которая помогает подготовиться к длинному марафону в Африке. Там вспоминаешь возможности машины, получаешь отличную практику езды по бездорожью

Тимур Ганеев

Источник

251


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95