Девушки-фанатки трепетали, ожидая в гости в Москве одного из самых сексуальных (несмотря даже на «околобальзаковский» возраст) американских рок-артистов с новым альбомом «Strut». Дразнил поклонников он долго и методично: предыдущий концерт звезды состоялся в России несколько лет назад, а в 2012-м, когда поклонники уже считали дни до его выступления, Кравиц отменил гастроли, мотивируя это тем, что ему надо срочно сниматься в кино.
Объяснение очень в духе Ленни. Хотя он и старается изо всех сил быть рок-звездой, по поведению он больше напоминает капризного и переменчивого поп-идола, которому имидж и подача куда важнее абстрактной идеи и содержания. Впрочем, он честен перед своими слушателями — искренне сознаться, что концерты отменяются из-за других рабочих дел, было куда благороднее, чем, например, заявить об отмене из-за выдуманной болезни, как это сделала однажды Лана Дель Рей, а потом все узнали, что ее просто переманили на жирный корпоратив беснующиеся нувориши. Так что Ленни по крайней мере делает свой бизнес честно, без лишнего кокетства и скрытности.
Новый альбом Кравица «Strut» из 12 композиций получился спелым, добротным и зажигательным. Вот только свежести в нем явно не хватает. Ленни из трека в трек повторяет сам себя — изъезженные технические приемы, узнаваемые мотивы. И хотя похвально, что он часто сам записывает партии гитары, бас-гитары и даже барабанов, музыканту не мешало бы задуматься о концепции своих творений. Пока кажется, что он плывет по течению, купается в лучах славы и не особо заморачивается над своими произведениями, часто уделяя мало внимания их фактуре. «Strut» — пластинка, идеально подходящая для прослушивания в баре, клубе или другом злачном заведении, хороший фон для распития виски с колой или других «рок-н-ролльных» напитков, но для «прокачивания» в режиме live в концертном зале вызывает спорные ощущения. Самая удачная песня с пластинки — первая, под названием «Sex». Когда Ленни стал петь ее, большинство девушек повскакивали со своих кресел и растанцевались так, будто готовы отдаться своему кумиру тут же — не отходя от кассы. К счастью, обошлось... Тем более что «Seх» была, пожалуй, единственной эмоциональной песней во всей программе. Кравиц даже не исполнил свою легендарную «I want to get away» — едва ли не главный свой хит, позволивший ему приобрести всемирную популярность. Еще были песни «American woman» и «I belong to you». Про них Ленни не забыл, с первой даже начал программу, чтобы завести публику.
На сцене г-н Кравиц больше был похож на ископаемого глэм-рокера, чем на актуального и брутального альтернативщика: едва ли кто-то из действующих рок-звезд решился бы сегодня надеть позолоченные казаки и увесистые золотые бусы поверх распахнутой черной рубашки. Как удачно подметил один музыкальный критик, Ленни явно уверен, что он как минимум новая инкарнация Джими Хендрикса, а как максимум — еще и единственный продолжатель традиций «Led Zeppelin». Ему повезло написать в период с 1988 по 1993 гг. несколько удачных хитов, за которые уцепились слушатели, попасть в шоубиз-струю, как сыр в масло, придумать новую модель джинсов для «Levis» и люстру для «Swarovski». Он стал даже киногероем, снявшись в фильмах «Голодные игры» и «Дворецкий». Но, увы, всем этим багажом трудно замаскировать музыкальную не-самобытность, не-самодостаточность, которые проявляются в каждом движении, несмотря на тщеславные попытки показать себя королем мира.
Многие эксперты, наблюдатели, знатоки, любители музыки, равно как и многие музыканты (как у нас, так и за границей) называют Ленни Кравица фейк-рокером, человеком, подменяющим понятия в искусстве. И вроде бы так хочется заступиться за красивого, трудолюбивого и энергичного артиста, но аргументов наскребывается даже при таком настойчивом желании с гулькин нос. К слову, фейк-рок-стар задержал столичный концерт больше чем на полтора часа. Такого не позволяли себе и более маститые рок-звезды. Может, г-н Кравицу, несмотря на солидный юбилейный полтинник, стоило бы задуматься о более критичном (простая самоирония здесь уже не поможет) отношении к себе и своему творчеству? Впрочем, фанаты стерпят все, и на московском концерте в среду они млели и текли вешними водами. А вот менее ленни-зависимые и оттого более трезво мыслящие люди разводили руками и пожимали плечами