Такое бывает, но редко: включаешь пластинку совершенно неизвестного персонажа и через десять секунд понимаешь - ну хорошо же. Может, без особых суперхитов, но с хорошим вкусом и чётким звуком. И без этого вот модного выпендрёжа, когда поют будто с набитым ртом. Зато с правильным сочетанием беззащитности и манерности.
Дебютный альбом симферопольской певицы Леры Маяк кто-то уже причислил к российской поп-музыке нулевых годов и сравнил с ранним творчеством певицы Максим. Не думаю, что подобные сравнения правомерны. Лера действительно делает качественную поп-музыку, но эти песни скорее про атмосферу, чем про шлягерность. Откровенность в текстах нивелируется ироничной подачей, а среди мелодий много фоновых. Тем не менее пожелание приятного прослушивания в данном случае выглядит не просто вежливой фразой, а чистой правдой.
Название альбома и первой песни «Детские травмы» намекает на какую-то психологическую проблематику, но сосредоточиться на том, что «кукла сломалась, кукла смеялась», слушателю трудно - уж больно мелодично и нежно всё это пропевается. Мотив композиции, кстати, отчасти похож на «Сигареты» Земфиры: получается, альбом испытал даже влияние рока, хотя это проявляется очень редко. В треке «Ты не одна такая» Лера Маяк уходит в какой-то манерно-кукольный инди-поп: в том же духе начинается «Уходи» - чтобы в припеве взорваться яркой мелодией и драматическими переживаниями. «Твоя любимая боль» из речитативных куплетов переходит в страдательные припевы, где Лера поёт почти в регистре фольклорных плачей. Пока слушатель оценивает её артистические таланты, певица меняет стилистику и выдаёт ритмичный хит «Сумасшедший дурак». Не менее перспективно выглядит и песня «Рисую рассветы» - то ли благодаря мелодии, то ли благодаря фразе «нам звезда светит ярко моя биполярная». На весь альбом заметных мелодий Лере Маяк всё же не хватило, но после пары «атмосферных» инди-поп-песен идёт финальный «Очерк», тоже очень красивый и нежный.
Дальше следовало бы написать что-то о великолепных возможностях, которые открывает перед Лерой сильный дебютный альбом. Но на самом деле пока не известно, удастся ли ей реализовать свой потенциал. Даже непонятно, куда ей с такой музыкой двигаться дальше: для интернет-раскрутки она слишком традиционна и недостаточно эпатажна, а идти в старые медиа или пытаться заручиться поддержкой какого-то влиятельного продюсера в наше время - это для молодой певицы пенсионерские методы на грани «зашквара». Впрочем, обратите внимание на издателя альбома - вероятно, этот молодой лейбл с собственными неплохими медийными активами и поможет Лере Маяк побыстрее встретиться с массовым зрителем.
Алексей Мажаев