Charusha не так часто выпускает альбомы, поэтому уместно напомнить, что под этим названием скрывается актриса и певица Дарья Чаруша, жена кинорежиссёра и лидера группы Biting Elbows Ильи Найшуллера. Charusha как музыкальный проект старательно дистанцировалась от поп-мейнстрима, хотя и записала несколько привязчивых песен на трёхлетней давности альбоме «Навсегда».
Правда, те композиции так толком и не встретились с массовым зрителем - за пределами модных и продвинутых кругов музыку Дарьи по-прежнему мало кто знает. Но в новой работе Чаруша поменяла стратегию: «Калейдоскоп» - это, конечно, инди, но с хорошей долей диско, синти, эстрадных страданий и доходчивых танцевальных мелодий. Над звуком работал саунд-продюсер Никита Каменский, имя которого Charusha вынесла на обложку диска как полноценного соавтора. В итоге, в отличие от многих инди-альбомов, «Калейдоскоп» получился предельно дружественным даже для случайного слушателя.
Диско-аранжировка первой песни «Хочу жить, как в последний раз» сразу призывает танцевать, а расслабленный голос Чаруши намекает на то, что это можно делать даже сидя (или лёжа). Правда, потом слушателю всё-таки придётся привстать - трек «Первую весну» звучит более энергично, а «Калейдоскоп» с запоминающимся припевом вообще выглядит главным хитом этого диска. (Надеюсь, менеджмент певицы сумеет организовать встречу трека с широкими народными массами, которые точно не будут возражать.)
Лирические вещи на этом альбоме не хуже. «Сахарный рай (Без тебя)» выглядит нежно и мило, а «Медляк» сообщает о себе всё необходимое уже в названии. В «Дай мне любовь» Чаруша и Каменский снова обращаются и обращают в диско-веру, но в немного сдержанном инди-саунде. «Розовые облака», несмотря на легкомысленное название, - самое драматичное произведение пластинки. В припеве Дарья демонстрирует богатейший потенциал нервов и слёз - а заодно и пародию на эстрадный надрыв, который очень любят как опытные певицы, так и зрительницы со стажем. После этого пафос заметно идёт на спад, и концовка пластинки проходит в спокойных медитативных ритмах. Таким образом, «Калейдоскоп» показывает Дарью Чарушу в соверщенно разных жанровых обстоятельствах: практически везде она убедительна и при этом узнаваема - нет ощущения, что это поют разные певицы. Примерно половина из десяти песен вполне органично смотрелись бы на мейнстримовых радиостанциях, но что-то мне подсказывает, что Charusha вновь ограничится только интернет-промоушном.
Алексей Мажаев