Впервые в ведомстве, которое критикуют за келейность, шел открытый конкурс на получение государственной поддержки производства фильмов. Зрелище было поучительным и драматичным — занимательней иного нерасторопного фильма.
«В лучах солнца»
Впрочем, давайте по порядку. В первый день очной защиты свои гипотетические
В перспективах, о которых рассказал министр Мединский — количество документальных фильмов будет сокращаться, зато увеличится финансирование отдельных проектов.
Следующие два дня были посвящены детскому и дебютному игровому кино. И судя по проектам, предложенным к защите,
«Охота жить»
Впрочем, все эти питчинги, оказались лишь преамбулой к основным баталиям, развернувшимся в пятницу в большом зале Министерства, когда 30 соискателей боролись за право постановки «авторского и экспериментального фильма».
Сама «защита» напоминала экзамен. Приодетые продюсеры, режиссеры, сценаристы вызывались из фойе, и со сцены для строгого жюри экспертов «представляли» свои будущие работы с лучшей стороны.
Первым был Сергей Никоненко. Он, как обычно, предложил экранизацию рассказов Шукшина. Никоненко пожурил современные российские фильмы, после которых хочется удавиться. Его оптимистическая картина c бюджетом 54 млн. руб. Называется «Охота жить», и выйдет к
Надо сказать, что некоторые мэтры выходили на сцену с видимым недоумением — раньше все вопросы в Госкино решались исключительно в кабинетах. А здесь ты
Как на любом серьезном испытании случались нервные срывы.
Фильм о «Чайковском» по сценарию Юрия Арабова снимет Кирилл Серебренников. Продюсер Сабина Еремеева нарисовала образ будущей мистерии, которая воссоздаст эпоху расцвета интеллектуализма России. Действие охватит несколько дней последней осени композитора, когда был мучим своей трагической (или как говорил деловитый брат композитора Модест «патетической») Шестой симфонией (бюджет 240 млн, у Минкульта запрашивают 25%)
Файнс учит русский
У некоторые из продюсеров, представлявших проекты, довольно смутное представление о настоящем индустриальном питчинге. Поэтому они были многословны и неубедительны. Модератору Елене Лапиной приходилось их «дисциплинировать».
А потом к «экзаменаторам» с экрана обратился знаменитый британский актер Ральф Файнс. Сейчас он снимается в одной из главных ролей в экранизации тургеневского «Месяца в деревне» (фильм Веры Глаголевой называется «Две женщины») и полагает, что тургеневский текст сегодня чрезвычайно актуален, ибо погружает нас, расчетливых, в область нематериальных тонких отношений. Продюсер Наталья Иванова рассказала, что Файнс учит русский язык по 8 часов в день. Видимо, хочет наслаждаться Тургеневым в оригинале.
«Поэт встал и человека убил»
Из почти тридцати представленных проектов, обратил на себя внимание «Маяковский» Александра Шейна и Чулпан Хаматовой. Пять лет они занимаются фильмом, который, видимо, уже стал внутренним сюжетом их жизни. Но чем дальше погружаются в материал, тем больше чувствуют его непреодолимость. Сценарий переписывался многажды, и тогда решили искать пластику кино, досочинять историю вместе. Собрали актеров, начали читать рабочий текст по ролям, разбираться в каждой линии, каждой сцене, нащупывать речевые характеристики. Колокольников, Ефремов, Хаматова, Миронов… Переход от футуризма к конструктивизму, как внутренний и внешний разлом мира. Игровое, немое кино и анимация. Чулпан говорила о том, что долгоиграющая трагедия Маяковского и ее исторический фон близки нашему дню — мы тоже находимся в безъязыковом пространстве. «Маяковский» — возможность поиска ответов на вопросы, которые мучают меня и мое поколение». Их страстный коллажный рассказ о фильме вызвал вопросы эксперта драматурга Одельшу Агишева, мол, слишком путано объясняют, и чем их фильм будет отличаться от телевизионного сериала, идущего по ТВ? Шейн признался, что одним из эмоциональных стрежней истории про людей, открывающих новый язык времени, для него стали слова Цветаевой: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе
Рядом с современной трагикомедией Александра Прошкина «Клавдия» о несбыточном желании материнства оказался
Любопытный проект мистического триллера с элементами черной комедии «Орлеан» представил Андрей Прошкин. В провинциальном городе появляется экзекутор, превращающий тихую затхлую жизнь в ад. Притчевая история сценарного рекордсмена Юрия Арабова про ожившую совесть, всем мешающую жить неожиданно воплотилась в реальность на самом питчинге.
«Мы, нижеподписавшиеся»
После завершения презентаций проектов, эксперты провели тайное голосование. Чиновники удалились в кабинеты и через минут сорок Министр Владимир Мединский, признавшись, что выбор был крайне сложным, огласил имена двенадцати, получивших поддержку. Ими стали:
«Ночник», «Чайковский», «Две женщины», «Левиафан», а также:
«Двое в степи» Сергея Попова — экранизация повести Казакевича и военных дневников Симонова);
«4 сезона» — фильм, состоящий из четырех новелл, которые снимут Федор Бондарчук, Роман Прыгунов и братья Бусловы Петр и Константин;
«Черная вода» Александра Лунгина и Сергея Осепьяна — скромнобюджетный экологический триллер с элементами мистики, действие которого разворачивается в пожарном затоне;
«Батальон смерти» — режиссер Дмитрий Месхиев под Петербургом уже строит окопы. Это захватывающая история русской Жанны Д%u2019Арк Марии Бочкаревой и ее женском батальоне, погибавшем за Россию на фронтах первой Мировой. Ловкий продюсер Игорь Угольников цитировал Путина, а также в качестве козыря привел с собой на защиту депутата Марию Кожевникову, которая снимется в одной из ролей. Бочкареву сыграет Мария Аронова (бюджет 250 млн);
«Лучшая в мире» — драма о спортсменках по синхронному плаванию с бюджетом более 192 млн. снимает Гарик Сукачев, продюсер Джаник Файзиев;
«Спасение» — очередной эксперимент от Ивана Вырыпаева. Фильм — интервью со всеми участниками съемочной группы о том, как лучше снять историю про молодую польскую монахиню, приехавшую в Тибет. В главной роли, разумеется, актриса Каролина Грушка (60 млн);
И наконец, социальная мелодрама «Со дна вершины» Валерия Ахадова о параолимпийцах, сильно поддерживаемая Комитетом
Помимо дюжины победителей, Минкульт выбрал ряд проектов, которых просит поддержать Фонд кинематографии.
Впервые в ведомстве, которое критикуют за келейность, шел открытый конкурс на получение государственной поддержки производства фильмов. Зрелище было поучительным и драматичным — занимательней иного нерасторопного фильма.
«В лучах солнца»
Впрочем, давайте по порядку. В первый день очной защиты свои гипотетические
В перспективах, о которых рассказал министр Мединский — количество документальных фильмов будет сокращаться, зато увеличится финансирование отдельных проектов.
Следующие два дня были посвящены детскому и дебютному игровому кино. И судя по проектам, предложенным к защите,
«Охота жить»
Впрочем, все эти питчинги, оказались лишь преамбулой к основным баталиям, развернувшимся в пятницу в большом зале Министерства, когда 30 соискателей боролись за право постановки «авторского и экспериментального фильма».
Сама «защита» напоминала экзамен. Приодетые продюсеры, режиссеры, сценаристы вызывались из фойе, и со сцены для строгого жюри экспертов «представляли» свои будущие работы с лучшей стороны.
Первым был Сергей Никоненко. Он, как обычно, предложил экранизацию рассказов Шукшина. Никоненко пожурил современные российские фильмы, после которых хочется удавиться. Его оптимистическая картина c бюджетом 54 млн. руб. Называется «Охота жить», и выйдет к
Надо сказать, что некоторые мэтры выходили на сцену с видимым недоумением — раньше все вопросы в Госкино решались исключительно в кабинетах. А здесь ты
Как на любом серьезном испытании случались нервные срывы.
Фильм о «Чайковском» по сценарию Юрия Арабова снимет Кирилл Серебренников. Продюсер Сабина Еремеева нарисовала образ будущей мистерии, которая воссоздаст эпоху расцвета интеллектуализма России. Действие охватит несколько дней последней осени композитора, когда был мучим своей трагической (или как говорил деловитый брат композитора Модест «патетической») Шестой симфонией (бюджет 240 млн, у Минкульта запрашивают 25%)
Файнс учит русский
У некоторые из продюсеров, представлявших проекты, довольно смутное представление о настоящем индустриальном питчинге. Поэтому они были многословны и неубедительны. Модератору Елене Лапиной приходилось их «дисциплинировать».
А потом к «экзаменаторам» с экрана обратился знаменитый британский актер Ральф Файнс. Сейчас он снимается в одной из главных ролей в экранизации тургеневского «Месяца в деревне» (фильм Веры Глаголевой называется «Две женщины») и полагает, что тургеневский текст сегодня чрезвычайно актуален, ибо погружает нас, расчетливых, в область нематериальных тонких отношений. Продюсер Наталья Иванова рассказала, что Файнс учит русский язык по 8 часов в день. Видимо, хочет наслаждаться Тургеневым в оригинале.
«Поэт встал и человека убил»
Из почти тридцати представленных проектов, обратил на себя внимание «Маяковский» Александра Шейна и Чулпан Хаматовой. Пять лет они занимаются фильмом, который, видимо, уже стал внутренним сюжетом их жизни. Но чем дальше погружаются в материал, тем больше чувствуют его непреодолимость. Сценарий переписывался многажды, и тогда решили искать пластику кино, досочинять историю вместе. Собрали актеров, начали читать рабочий текст по ролям, разбираться в каждой линии, каждой сцене, нащупывать речевые характеристики. Колокольников, Ефремов, Хаматова, Миронов… Переход от футуризма к конструктивизму, как внутренний и внешний разлом мира. Игровое, немое кино и анимация. Чулпан говорила о том, что долгоиграющая трагедия Маяковского и ее исторический фон близки нашему дню — мы тоже находимся в безъязыковом пространстве. «Маяковский» — возможность поиска ответов на вопросы, которые мучают меня и мое поколение». Их страстный коллажный рассказ о фильме вызвал вопросы эксперта драматурга Одельшу Агишева, мол, слишком путано объясняют, и чем их фильм будет отличаться от телевизионного сериала, идущего по ТВ? Шейн признался, что одним из эмоциональных стрежней истории про людей, открывающих новый язык времени, для него стали слова Цветаевой: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе
Рядом с современной трагикомедией Александра Прошкина «Клавдия» о несбыточном желании материнства оказался
Любопытный проект мистического триллера с элементами черной комедии «Орлеан» представил Андрей Прошкин. В провинциальном городе появляется экзекутор, превращающий тихую затхлую жизнь в ад. Притчевая история сценарного рекордсмена Юрия Арабова про ожившую совесть, всем мешающую жить неожиданно воплотилась в реальность на самом питчинге.
«Мы, нижеподписавшиеся»
После завершения презентаций проектов, эксперты провели тайное голосование. Чиновники удалились в кабинеты и через минут сорок Министр Владимир Мединский, признавшись, что выбор был крайне сложным, огласил имена двенадцати, получивших поддержку. Ими стали:
«Ночник», «Чайковский», «Две женщины», «Левиафан», а также:
«Двое в степи» Сергея Попова — экранизация повести Казакевича и военных дневников Симонова);
«4 сезона» — фильм, состоящий из четырех новелл, которые снимут Федор Бондарчук, Роман Прыгунов и братья Бусловы Петр и Константин;
«Черная вода» Александра Лунгина и Сергея Осепьяна — скромнобюджетный экологический триллер с элементами мистики, действие которого разворачивается в пожарном затоне;
«Батальон смерти» — режиссер Дмитрий Месхиев под Петербургом уже строит окопы. Это захватывающая история русской Жанны Д%u2019Арк Марии Бочкаревой и ее женском батальоне, погибавшем за Россию на фронтах первой Мировой. Ловкий продюсер Игорь Угольников цитировал Путина, а также в качестве козыря привел с собой на защиту депутата Марию Кожевникову, которая снимется в одной из ролей. Бочкареву сыграет Мария Аронова (бюджет 250 млн);
«Лучшая в мире» — драма о спортсменках по синхронному плаванию с бюджетом более 192 млн. снимает Гарик Сукачев, продюсер Джаник Файзиев;
«Спасение» — очередной эксперимент от Ивана Вырыпаева. Фильм — интервью со всеми участниками съемочной группы о том, как лучше снять историю про молодую польскую монахиню, приехавшую в Тибет. В главной роли, разумеется, актриса Каролина Грушка (60 млн);
И наконец, социальная мелодрама «Со дна вершины» Валерия Ахадова о параолимпийцах, сильно поддерживаемая Комитетом
Помимо дюжины победителей, Минкульт выбрал ряд проектов, которых просит поддержать Фонд кинематографии.