Я бы хотел, чтобы в школах преподавали предмет «Личное развитие». На уроках личного развития дети бы узнали, что они представляют из себя не отдельных людей, а являются проявлением общего сознания, что у них есть тело, сердце, дух и разум, что развиваться следует непрерывно, так как это делает твою жизнь и жизнь других счастливее и интереснее. Они бы узнали, с чего начать личное развитие, осознали, что за их личное развитие — за духовное, интелектуальное, социально-эмоциональное, физическое и финансовое — отвечают они сами, так как школа не может научить всему, она может только показать, как много всего есть на свете. Дети узнают, что у каждого из них есть прирождённые таланты и высшее предназначение каждого — выявить их и развить, а личное развитие очень поможет им в этом.
На уроках личного развития дети познакомятся с основами тайм-менеджмента и научной организации труда, а по простому, как организовать своё время и эффективно справляться с большим количеством дел; научатся ставить перед собой достойные цели и достигать их; узнают о семи духовных законах и семи навыках высокоэффективных людей, о том, что развитие должно идти постоянно и всегда можно стать лучше и тем самым сделать мир лучше, потому как мир — это отражение нас самих.
Чтобы ввести предмет «Личное развитие» в школьную программу, необходимо проделать много работы, как творческой, так и организационной. Что можно сделать уже прямо сейчас? Как я себе это вижу — необходимо собрать и структурировать все знания о личном развитии, те знания, которые действительно помогают нам жить эффективно, интересно и счастливо. Эти знания по крупицам можно собирать из книг, сайтов и блогов о личном развитии, а также из глубин наших сердец.
В качестве копилки таких знаний я использую «Энциклопедию Развития», доступную по адресу wiki.lifeidea.org. Каждый может создать новую статью, раскрыв понятие, касающееся личного развития, каждый может пополнить существующие статьи или исправить в них ошибки. При этом можно быть уверенным, что результаты твоего труда остануться и будут оценены — ведётся история всех изменений. Для примера, предлагаю ознакомиться со следующими понятиями: лень, руководство начинающего жаворонка, причины бросить пить.
Ваш Михаил Субоч