Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Лии4ка - «Лии4ка в стране кошмаров»

Рецензия на альбом

Первая фраза на мини-альбоме звучит так: «Сколько же [фигни] в моей голове». Лия Заманова произносит её с мечтательными интонациями, так что слушатель вполне может заинтересоваться содержимым. В соцсетях башкирской исполнительницы тоже хватает, гм, всякой модной ерунды: себя она называет «девочкой-постиронией», а свой музыкальный жанр - «глэм-роком для принцесс настоящего феминизма». Здесь можно было бы удивиться тому, как долго мода на «постиронию» доходила до Башкирии, или позубоскалить, что на бумаге этот термин выглядит похожим на какую-нибудь «постирушку», но лучше всё-таки прислушаться к альбому. Несмотря на дурацкий псевдоним, квазифилософский антураж и карикатурную (простите, постироничную) обложку, Лии4ка на удивление внятно переносит девичьи мысли и эмоции в песни.

Композиция «Взрослая жизнь», которая так ярко начинается, оказывается довольно сумбурной: лирическая героиня находится в явном смятении по поводу наступления взрослой жизни, но по крайней мере понимает, что теперь не должна перекладывать свои проблемы на маму. Услышав припев, мама уже не заругает за то, что дочь в куплете матом ругается.

Второй трек гораздо интереснее. Не только благодаря названию «Где ты, Оксимирон?», но и благодаря задору и энергии, с которой Лия озвучивает противоречивые девичьи мысли, где ожидание нового альбома Оксимирона и всякие (авто?)биографические подробности приводят к выводу о необходимости перемен. Сказано-сделано: тут же звучит рифф из цоевских «Перемен» и цитата из них же.

«Кто эти люди?» отличается довольно наивным текстом («кто эти люди, зачем эти люди, белые гаджеты, чёрные худи»), как, в принципе, и следующий номер под названием «Ксения Собчак». Но эта поп-панк-фантазия о деятельности Ксении Анатольевны на посту президента подкупает какой-то обезоруживающей оптимистичностью и легкомысленностью; особенно бодро выглядит надежда на то, что Собчак «уберёт порядок, наведёт бардак».

Финальный же трек называется «Влюбляюсь в мудаков» и претендует на звание неформального девичьего гимна: тема и воплощение будут близки и понятны большому числу юных дам, которые явно будут экстраполировать подробности и выводы Лии4ки на собственные отношения с противоположным полом.

Алексей Мажаев

Источник

207


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95