Когда куранты пробили двенадцать и наступил 2022 год, я подумал о том, что в этом году просто обязаны перевыпустить фильм «Крёстный отец» на большом экране в честь его пятидесятилетия. Так и сделали.
Когда мне было 14 лет, мне попалась под руку компьютерная игра «The Godfather», в которую я играл с огромным удовольствием, услышав знакомую музыку, моя мама сказала:
— Ты смотришь «Крёстного отца»?
Я ответил, что играю в него, но меня тут же заинтересовал сам факт существования этого фильма. Я вдруг ощутил жгучее желание увидеть его, тем более мама сказала, что фильм очень хорош.
Я спросил у папы, есть ли у него в коллекции «Крёстный отец» на кассете. Он удивился моему запросу, а потом ответил, что есть такой фильм.
Я беру кассету и вставляю её в магнитофон.
Папа, который сидел рядом и работал за компьютером, даже не глядя на меня, сказал мне четырнадцатилетнему:
Тебе не понравится этот фильм. Слишком долгий.
Я даже не успел ответить «почему», как началась музыка, которую я слышал в компьютерной игре, затем на экране появилась гора Paramount, а за ней пошёл титр – «Крёстный отец».
Я не заметил, как пулей пролетели три часа. Эта пуля попала мне прямо в сердце, и именно после этого я заболел кинематографом.
Даже моему папе надоело постоянно поворачиваться в сторону телевизора, чтобы посмотреть фильм, поэтому он сам подсел на диван, чтобы посмотреть со мной полноценно.
Где-то на середине фильма он сказал
Ну, вот, а прошло только полфильма примерно.
И я подумал тогда «Господи, а сколько времени прошло? Неужели полтора часа пролетели, как миг?». Это был сеанс, в котором я жил. Я находился в нём и не хотел его покидать.
Какое же было счастье узнать, что есть ещё три фильма, которые, как выяснилось, ничем не уступают оригиналу.
После этого моя жизнь в корне изменилась.
Разделилась на «до» и «после», где «после» – это любовь к кинематографу.
Пересмотрев фильм раз в пятнадцатый, но впервые на большом экране, я будто заново его увидел.
Зная его наизусть, я вдруг увидел будто впервые сцену, где взрывается машина с женой Майкла Корлеоне. Предатель думал, что поедет Майкл, а за руль села его жена. И в момент, когда он кричал «нет, нет!», я хотел крикнуть вместе с ним. Эхом отозвался взрыв этой машины и со мной был солидарен весь зал, который в нужный момент кричал «брось пистолет, брось пистолет» или «почему он его убил, как же жалко»…
А сам фильм…
Что можно сказать про один из лучших фильмов кинематографа, который входит в ТОП 250 лучших фильмов и занимал там какое-то время 1-е место? Что сказать о фильме, получившем Оскар за Лучший фильм года? Что сказать о лучшем гангстерском фильме по версии американского института искусств? Что добавить к тому, что этот фильм знает весь земной шар и это авторское кино, по сути, обладает чуть ли не марвеловским успехом.
Я помню одну сцену, когда в начале фильма на торжество приходит местный «Фрэнк Синатра» и его просят спеть песню. Он начинает петь красивейшую песню о любви своим сладким голосом, а в это время Майкл Корлеоне рассказывает своей подружке о том, как крёстный отец помог ему сделать карьеру.
Он совершенно спокойно рассказывает про «предложение», от которого продюсеру нельзя было отказаться, а именно: «либо его подпись будет на бумаге, либо его мозги».
И в этот момент эта подружка наполняется первобытным страхом, тогда как сладкая песня о любви преображается на наших глазах и становится воплощением ужаса.
Только в этом эпизоде достаточно увидеть мастерство сценария, актёрской игры, монтажа и музыки. Плюс, разумеется, это было бы невозможно без гениального режиссёра – Фрэнсиса Форда Копполы.
Шедевр и всё тут. А главное: на большом экране и в 4K Ultra HD качестве.
Брыляков Сергей