Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Лёша Свик - «Алиби»

Рецензия на альбом

На днях я подряд послушал три новых музыкальных альбома - и показалось, будто их звучанием занимался один и тот же саунд-продюсер. В жанре, который условно можно назвать «поп-рэп», модный саунд сейчас - это обволакивающие мелодии и старательно искажённый голос. Эту фишку просекли продюсеры, поэтому пытаются ковать железо, пока горячо. Таким образом нас ждёт невероятно мощное нашествие новых братьев Гаязовых, Рауфов и Фаиков, Jony, «Газировок» и т.д. - да оно уже началось. К слову, чем раньше начнётся, тем раньше и публике надоест, после чего артистам можно будет вернуться к пению собственными голосами и завязать вот с этими упражнениями маленьких слонят. Но тогда неизбежно новой модой снесёт многие нынешние суперактуальные проекты.

Первые два альбома из трёх прослушанных подряд принадлежали малоизвестным музыкантам, можно сказать, ноунеймам. Я мысленно отметил их блестящее соответствие сегодняшним требованиям к модному саунду: манеру исполнения все схватывают на лету, аранжировочные приёмы повторяют «на раз», и кажется, что лидерам современных поп-чартов стоит только немножко оступиться - и их сметут легионы готовых взять на себя их миссию конкурентов. Больше особо никаких мыслей эти две пластинки, честно говоря, не вызвали: чётко овладев формой, эти проекты не смогли предложить ничего интересного в плане содержания. А несмотря на все модные тенденции, на одной форме далеко не уедешь, нужно ещё, чтобы песни цепляли - по старинке, мелодиями или текстами, а лучше, чтобы и тем, и другим сразу.

Третьим прослушанным диском оказался «Алиби» Лёши Свика. По саунду и манере исполнения альбом - ну просто брат-близнец двух предыдущих (не буду называть проекты, ибо вряд ли они оставят след в истории). Но есть и существенное отличие: в пластинке «рэпера с Уралмаша» содержание важнее формы, а хитмейкерский талант Свика в принципе позволит ему подстроиться под любые меняющиеся модные стандарты - ведь умение сочинить запоминающуюся мелодию останется при нём. Когда-то Лёша Свик считался лириком, потом компания Warner Music Russia намекнула ему, что неплохо бы сделать более дискотечную историю, которая и превратилась в популярный альбом «Юность», а в «Алиби» он успешно чередует ритмичные песни с медляками. А иногда это совмещается и в одном треке, как, например, в «Остаюсь». Поплясав под «Танцуй пока молодой» (не имеет отношения к одноимённой песне Газманова), слушатель может погрустить под «Луну», если его, конечно, не отпугнёт немного зверская вокальная подача. Интересно, что в трогательной песне «Друг» Лёша Свик будто бы забывает о саунде и поёт практически «человеческим голосом». При этом в композиции «Не забывай меня» публика захочет подхватить мотив, не слишком обращая внимание на «специальное» пение. Форма всё же вторична, если человек умеет сочинять запоминающиеся песни.

Алексей Мажаев

Источник

26


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: