Группа «Егор Не Помню» называет себя «первым в России кантри-панк-проектом», но Яндекс.Музыка относит их дебютный альбом к категории «русский рок». Со стилистическими определениями сервиса я согласен далеко не всегда, но тут должен признать: Яндекс.Музыка права, а сами музыканты трактуют свой жанр слишком узко. У них действительно есть песни с элементами кантри, и с элементами панка тоже есть, но по сути «ЕНП» воспроизводят русский рок в разных его проявлениях. Заметно, что ребята не зацикливаются на каком-то определённом звуке или направлении, а демонстрируют, что впитали много разной музыки, разных подвидов пресловутого русского рока. Эта «наслушанность» тут же проявляется в собственных песнях «Егора Не Помню»: где-то вдруг прорывается летовская ярость, где-то - сверхвнимательное отношение к тексту, где-то - мелодизм. где-то - интерес к социальной тематике. Причём в разных песнях проявляется разное, так что слушать альбом довольно интересно - куда интереснее, чем если бы они уныло долбили в одну точку. И вообще - дебютник «ЕНП» не оставляет ощущения, что новички занялись каким-то устаревшим безнадёжным делом. Это, пожалуй, самое главное. Хотя и каким-то суперпрорывом альбом «Новый день» не назовёшь.
Пластинка начинается с бойкого трека «Новый день», который действительно выглядит гибридом кантри и панка с довольно интересным текстом. В «Грустном блюзе» к кантри-ритмам добавляются элементы блюза, а стихи вдохновлены то ли не лезущими за образами в карман рэперами, то ли перестроечными рокерами: «Я всегда уставший, я всегда злой, мы отлично гармонируем с моей страной». В «Сквозняке» «ЕНП» вновь самокритично отзывается о жизненных успехах лирического героя, но песня слишком вялая по подаче и мелодии - а на контрасте это не работает. «1000 летних дней» - попытка улыбчивой летней пасторали: неплохо, но по первым песням альбома от группы уже начинаешь ждать чего-то более резкого и сконцентрированного. Вот как в треке «Спасибо», где Егор Сергеенко и Ко обращаются с более чем саркастической благодарностью к Господу: «Спасибо, что пашу, как собака, но не неврастеник, спасибо, что хотя бы раз в месяц я могу покупать пельмени, спасибо, что с каждым днём я встаю чуть раньше, чтоб заработать чуть больше денег, я благодарю тебя». Впрочем, песня исполняется с такой отчаянной скоростью и азартом, что веришь в светлые жизненные перспективы героя, которые всё преодолеет. Акустический «Организм» немного напоминает студенческие песни «Крематория», причём в цинизме «ЕНП» даже превосходят предшественников. Пасторальная «Крошка-картошка» со скрипочками в финале доходит до истерики - но до финала вряд ли дослушают многие. «Тропинка» отличается наивностью, которая группе не слишком идёт, в «Сколько дней прошло» ощутимо не хватает слов (мы ведь уже знаем, что «ЕНП» способны на большее, чем просто повторять одну и ту же фразу), зато в «Кофейне» команда возвращается к бодрому поп-панку. Таким образом слушателя готовят к последнему треку, протестности, безысходности и ярости которого могла бы позавидовать и группа «Люмен».
Алексей Мажаев