Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мадрид—Севилья: история значка и коррида

20—21 августа 2005 года

Мадрид—Севилья: история значка и коррида

20—21 августа 2005 года

Музей «Королева София». Этот музей обладает коллекцией работ Пикассо и Дали. Не понимаю я, наверное, всю красоту абстракционизма, Не нравится он мне. Хотя надо признать, фантазии у этих художников более чем хватает. Так нарисовать лошадь может только Пикассо (я говорю про «Гернику»). А вот сюрреализм Дали мне нравится больше. Жаль, что в музее всего одна его работа в этом стиле.

На другом этаже музея были выставлены работы современных художников, некоторые из которых, сказать откровенно, ужасны (повторяю, даю субъективную оценку). Мне не нравятся работы типа сантиметр серой краски на холсте, тыканный вилкой. Гармонии нет, эстетического удовольствия не получаешь, но подумать заставляет: что именно хотел изобразить художник — мёртвого слона или кусок мировой депрессии. Кто знает?

После обеда местный и чуть более медленный аналог ТЖВ — АВЕ доставил нас в Севилью. В полседьмого вечера вывалились в жару и, вздохнув, вспомнили «прохладу» Мадрида: здесь некоторые термометры робко показывали 39 градусов, а самый оптимистичный — все 44!

Ужин был в очень симпатичном ресторане, точнее, на ресторане, то есть на его крыше. Кстати, мост, рядом с которым стоял наш ресторан, был построен Густавом Эйфелем. Всюду «наши»! На антре дали неслабую такую горку креветок. С крыши был отличный вид на город, а после заката — на ночной город; вся набережная заполнилась народом. Суббота, вечер, прохлада — что еще надо нормальному севильянину, по какому-то недоразумению оставшемуся в городе в августе?

Пошел гулять. Исторический центр мне очень понравился своей архитектурой — узкие улочки, много фаянса, красивые арабские орнаменты; сразу видно, что город обладает богатой историей.

По легенде, Севилья была основана Гераклом. На самом деле, можно достоверно сказать только, что первое поселение было основано еще финикийцами в восьмом-шестом веке до нашей эры, потом здесь обосновались греки и впоследствии римляне, которые называли город — Испалис. В 712 году город завоевали арабы и сделали его столицей провинции Ишбилья, потом, в порядке общей очереди, следовали норманны, опять арабы и берберы, пока в 1248-м её не завоевал Фердинанд III Кастильский. Главный расцвет города пришелся на 16-17-й века: город в это время был монополистом по торговле с Америкой — все товары, все золото которое вывозилось из Америки в Европу проходило через Севилью. Надо полагать, себя таможня не обижала.

Местный Кафедраль поразил своими размерами. Но о нем — позже.

Еще в Севилье на каждом шагу встречается значок «NO8DO»; он везде — на автобусах, на полицейских машинах и даже на канализационных люках. Только вместо «8» — другой значок. Представьте, что пишете 8 на бумаге, продлите немного начальный и конечный хвостики и получите этот значок. Мне потом гид рассказал, что это значит.

Жил был король в веке, кажется, шестнадцатом, и сынишка его хотел свергнуть старика. Сыну подчинилась армия, государственный аппарат и т.д., и только Севилья осталась верна королю, где он и укрылся. И молвил король: «No madeja do» (но мадехадо), что имеет два значения: «не сдавайтесь» и «не покидайте меня». В итоге — они не сдались, и Севилья осталась почти автономной до смерти короля. С тех пор эта фраза «NO8DO» стала одним из символов города, а значок в центре, соответственно, зовется «мадеха».

В воскресенье — свободный день. Поздний завтрак, он же обед и, частично, ужин. Есть на жаре не хочется, да и сколько можно? Надо дать себе разгрузочный день.

После этого чудо-завтрака, купили билеты на корриду. Идти не очень хотелось, но раз в жизни стоит посмотреть.

Потом посетили Альказар — королевскую резиденцию, которая открыта для посещения, и лишь по приезду королевской семьи используется по прямому назначению. В Альказаре очень красивый парк на 5 га, окруженный стеной. Половина этого парка раньше была засажена культурными растениями, дающими еду обитателям замка и домашним животным в неспокойные времена. А ведь они были, ведь до 13 века здесь было мусульманское государство, прямо под боком у католического, да и после войны еще долго не прекращались.

Еще в парке есть лабиринт из кустов, пруды с рыбой и разные растения, например, финиковая пальма, завезенная сюда, угадайте кем!? Правильно, финикийцами. Еще какое-то монгольское дерево, увеличивающее во время битв силу и выносливость лошадей; я, правда, не уверен, что в Монголии много деревьев, но дошли же как-то их лошади до Европы. Все это звучит довольно странно, но гид точно сказал, что только благодаря листьям с этих деревьев монголы завоевали почти всю Европу. Сразу захотелось их пожевать.

Само же название Альказар — от арабского «аль ксар» — крепость. «Аль» — это просто определенный артикль, потому в этом регионе много схожих названий, например, Алькасибар — цитадель, это в Гренаде, или Алькала — замок.

Когда католики завоевали Севилью, то король не стал разрушать и строить замок, а использовал Альказар. Более того, когда надо было расширять дворец, дабы не нарушать общий стиль построек, он пригласил мастеров из последнего мусульманского европейского государства — Гренады, несмотря на вечные войны с ней, чтобы те создали настоящие арабские мозаики и фаянсовые орнаменты.

Потом пошли на площадь Испании, на которой расположен очень красивый павильон, который охватывает всю площадь с фонтаном. И случилась там очень неприятная история.

Абориген продавал там вееры, и наши девушки, накупив их в качестве сувениров, начали фотографироваться «в интерьере» и так, и эдак. Я думаю, на фотосессию было затрачено не менее сорока минут. Сумки во время фотографирования были сложены в кучу. В момент, когда я помогал Алине и Элле выбирать веера, а Саша фотографировала Юлю, к Лине подошли два молодых человека с картой, совершенно не говорящие ни по-английски, ни по-французски, и она им знаками объясняла, куда надо идти. Таким образом, когда все были при деле, Юлина сумка таинственно исчезла, а вместе с ней и паспорт (копии, разумеется, у неё не осталось), и мобильник, и значительная сумма денег. Самое смешное, что её фотоаппарат и сувениры были у меня, и поэтому уцелели. Бразильцы, которые были на площади, тут же вызвали полицию и двое поехали с Юлькой, так как они разговаривали по-испански. Мы же пошли шарить по ближайшим кустам и другим укромным местам — надеялись, что грабители, забрав деньги, хотя бы выкинут сумку, но ничего не нашли.

Сумку на следующий день всё-таки нашли — в ней был паспорт и портабль, но кошелек с карточками и тёмные очки (с диоптриями) бесследно исчезли.

Мы же успокоились в парке, пошли в отель, поспали часик и пошли на корриду…

Арена представляет собой круг диаметром метров 40. Оркестр заиграл, и на арену выехали четыре кавалериста, потом вышли 12 тореро, затем два кавалериста, лошади которых были в накидках почти до земли, потом еще двойка лошадей с непонятным брусом сзади. Тореро поклонились трибунам, и арена опустела.

Вышли четверо тореро и встали в ожидающую стойку. На арену выпустили быка с небольшой пикой, воткнутой в загривок, он, разумеется, был зол и полон сил. Его погоняли минут семь, после чего выехал тореро на лошади, под накидкой которой находилась броня. Он нанес два ранения быку. Каждый раз, когда он это делал, бык становился злым, бросался на лошадь, от которой его отманивали другие тореро. Потом быка еще немного погоняли; кровь алыми ручьями стекала по холке несчастного животного. Затем главный тореадор воткнул одну пару пик, затем еще одну. Каждая новая вспышка ярости была слабее предыдущей. Весь загривок быка был уже в крови. Тореро продолжали его гонять, и он становился все более вялым. Потом вышел все тот же тореадор со шпагой. Оставшись один на один с быком, он подразнил его еще немного, прицелился и вонзил шпагу почти до рукояти быку в холку. Тут началась последняя скачка этого быка, подоспевшие тореро отвлекали смертельно раненное животное. Бык же только мотал головой, потом встал на колени, но всё не умирал — тогда тореадор вонзил ему вторую шпагу в глаз. Всё! Шпаги вынули, а та двойка лошадей (с брусом) уволокла труп в помещения под трибунами.

Каждый раз, когда производилось какое-то действие, например тореро ранил быка, обманывал его или просто вставал в красивую стойку, раздавались аплодисменты. Играл оркестр, и вообще, если отвлечься от крови, была атмосфера праздника. Но смотреть, как убивают, и получать от этого удовольствие? Это не для меня. Саша после убийства первого быка вылетела вся в слезах, я пошел ее утешать. На ступеньках спиной к арене плакали две девушки — тоже чувствительные натуры, оказались из Франции. Но ничего не поделаешь: жестокий мир — жестокие обычаи. Я-то был в порядке, но стало неприятно, и мы свалили. Юля, которая сидела в другом секторе с бразильцами, досидела до конца (а всего было убито всего шесть быков). Она рассказывала, как им отрезали уши, чтобы разозлить, а последнего быка, когда ранили, задели артерию, и в мгновение ока натекла огромная лужа крови. Такая вот она, коррида…

Продолжение следует…

969


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95