Поклонникам хорошей поп-музыки я бы не рекомендовал слушать делюкс-версию этого альбома - ту, что с комментариями артиста. Полная версия предназначена скорее для поклонников «звёздной жизни» - внимательных зрителей скандальных ток-шоу, где месяцами выясняют, кто с кем и у кого от кого. Этой публике музыка совсем не так важна, как полусветская мишура, и именно эту аудиторию должны заинтересовать подводки Макса Барских к песням альбома «1990». «Каждое утро я просыпаюсь с надеждой, что сегодня тот самый день, когда я найду свою любовь - ту самую, после которой я осознаю, что важнее для меня больше ничего не существует»; «В моей жизни были истории, когда я возвращал людей из прошлого и выстраивал с ними новые отношения» и всё в таком духе. Артист как бы приоткрывает дверь любителям поглазеть на личную жизнь звёзд и как бы откровенничает с публикой. Насколько всё это искренне звучит, решать вам. Мне же кажется, что банальные комментарии и напыщенные рассуждения про любовь только портят впечатление от песен пластинки. Это как со звёздными аккаунтами в инстаграме: некоторые селебрити стараются впридачу к своим красивым фото выкладывать и свои красивые высказывания - как правило, это сводится к многословной трансляции каких-то избитых истин.
Возвращаясь к альбому Максу Барских, хочется сказать: если у тебя хорошо получается писать песни, совершенно ни к чему ещё и выдавливать из себя «откровения». Если твоя личная жизнь ярка и многообразна, это стоит использовать для создания музыки, а жалобы между песнями оставить менее удачливым исполнителям. Без комментариев диск «1990» выглядит гораздо более цельным и показывает Макса Барских ярким и талантливым музыкантом, не нуждающимся в монологах, объясняющих смысл песен. Объяснения этот смысл сужают и примитивизируют, а слушательская фантазия - наоборот, расширяет практически до бесконечности.
В альбоме «1990» Барских дарит поклонникам сочное поп-звучание, насыщенные аранжировки и ещё несколько хитовых припевов - обратите внимание на треки «Самолёт», «Океаны», «Лей не жалей». Из лирических композиций выделяются «Небо льёт дождём», «Наивна», украиноязычная «Двоє» и дуэт с Мишей Романовой «Любовь, не умирай». А темповые танцевальные «Пустые глаза», несмотря на рискованный текст (а может, и благодаря ему), могут затмить по популярности даже «Туманы-маны».
Алексей Мажаев