Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Максимум вежливости, минимум информации

12 июля 2004, понедельник, день 792

У меня нет секретаря. Отсутствует милая девушка, умеющая находить по телефону нужных людей и соединять их со мной. А хорошо бы взять в штат такого человека. Будут деньги — так и поступим. В день мне приходится делать до 50 звонков. На это уходит много времени. Если мне кто-то позвонит, то секретарю не нужно будет меня ни от кого скрывать. Я доступный человек.

С утра начал звонить. В три банка, в две компьютерные фирмы, чиновникам мэрии, в секретариат Ю. М. Лужкова (куда-куда, а в секретариат Лужкова дозвониться всегда просто — отвечают быстро и по существу; так же работает и Лев Владимирович Ульянов: он старается беречь время тех, кто к нему обращается), двум префектам (тут можно звонить месяцами — будет крутиться одна и та же пластинка, не говоря о том, что нередко трубку просто никто не берет, будто секретарь вообще отсутствует), трем главным редакторам (в этом плане мне легче, соединяли сразу — все они в прошлом были участниками моего семинара), одному владельцу крупной телекоммуникационной фирмы (такое ощущение, что люди этого ранга внушили своим секретарям — ни с кем и никогда не соединять, всегда отвечать: такой-то еще не приехал, а когда будет, неизвестно), в два рекламных бюро (тут проще — они заинтересованы в клиентах), в фирму «Миэль» (почти уже партнеры, все секретари меня знают), в «БиЛайн» одному высокому чиновнику и двум-трем своим друзьям.

И снова я за старое. У нас нет никакой исполнительской дисциплины. Большинству людей абсолютно наплевать на других людей.

Звоню в банк, интересуюсь, приехал ли Александр Владимирович и когда можно с ним связаться. Милая девочка воркует:

— К сожалению, я не знаю, когда будет Александр Владимирович, он мне не докладывает. Звоните.

Я знаю, что могу звонить через каждые 15 минут несколько дней подряд и не дозвонюсь. Девушку-секретаря научили так работать — максимум вежливости, минимум информации, минимум контактов для шефа, всех с улыбкой отшивать.

Раньше, когда я был молодым, я злился на секретарш: вот, думал, какие они нехорошие, никогда ничего не знают, всегда стоят на страже, не пускают пообщаться с хорошими людьми. Но секретарши-то ни в чем не виноваты. Им приказали быть такими. Им за это деньги платят, а мы тратим свое время впустую. Если вам говорят: оставьте свой телефон, мы вам перезвоним — знайте от вас просто хотят отделаться, вам в открытую врут.

Только один пример. Звоню в «БиЛайн» достаточно высокопоставленному сотруднику. У меня есть все его телефоны: прямой, мобильный и через секретаря. Через секретаря никогда не смогу дозвониться: занят, ушел, вышел, обедает, на переговорах, не берет трубку, говорит по второму телефону, поехал на совещание, когда вернется, не знаю, сегодня, наверное, не будет, а может быть, сегодня будет, попробуйте завтра, сегодня еще не приезжал, к сожалению, планов его не знаю, оставьте телефон, я перезвоню, он ничего не сказал, когда я ему сказала о вашем телефонном звонке, да, пробуйте, звоните.

Такой набор фраз. А ведь секретарь должна знать, когда шеф будет на месте. И шеф обязан ей говорить, когда можно его соединить по телефону с тем-то и тем-то. Это у хорошего шефа и у хорошей секретарши.

Когда я дозванивался в «БиЛайн» до своего знакомого, он мне говорил (мы вели речь о покупке «БиЛайном» сетевой версии «СОЛО»): позвоните завтра, нет, лучше послезавтра; давайте через неделю; все документы уже готовы, я уверен, что мы вам перечислим деньги; давайте исправим договор, наши юристы просят внести поправки; договор получили, но потеряли, нельзя ли послать еще раз; да, хорошо, с курьером; продублируйте, пожалуйста, по факсу; к сожалению, через неделю я уезжаю в командировку, давайте вернемся к этому вопросу после моего отпуска; я не сомневаюсь, что в ближайшие дни мы оплатим; как, неужели не оплатили ваш счет, этого не может быть; да, вы оказались правы, но в ближайшее время мы это дело поправим; вы не огорчайтесь, я гарантирую…

Такой набор слов я слушал в течение года, и это не секретарша, это высокопоставленный сотрудник крупной фирмы. У него есть помощник, секретарь, водитель, референт. У него отдельный кабинет с несколькими телефонами. И если верить его словам, он ко мне хорошо относиться.

Я не буду больше ему звонить. Хватит. Нет, дело не в моей гордости. Дело в бесполезной трате времени. И я это понял. А ведь надеялся, верил, ждал. Поэтому не удивляюсь, что больше и больше людей оказываются недовольны фирмой «БиЛайн». Когда-то, при Дмитрии Борисовиче Зимине, «БиЛайн» был эталоном точности, обязательности, аккуратности и исполнительской дисциплины. Куда это ушло? Они теперь такие большие, неповоротливые, и сотрудникам, конечно, не до того или иного абонента.

Многие люди на работе забывают, что они люди, а не функция. Они привыкли обещать, но не делать, они привыкли переносить те или иные дела, надеясь, что рано или поздно необходимость в их выполнении отпадет. Конечно, отпадет.

Нет, больше не буду звонить в «БиЛайн». Зачем? Не хотят устанавливать сетевую версию — и не надо. Пусть сотрудники «БиЛайна» набирают двумя-тремя пальчиками. Отсюда долгое ожидание, пока тебе ответят по телефону (оператор занята другим клиентом-абонентом и слишком долго вносит в компьютер ту или иную информацию), сотрудники медленно отвечают на письма, составляют свои отчеты, пишут справки, готовят планы. Скоро «БиЛайн» захлебнется, я уверен, что в сентябре-октябре у «БиЛайна» просто пойдет спад. Интересно, сбудутся мои предсказания или нет? При этом замечу: я не желаю «БиЛайну» плохого. Ни в коей мере. Наоборот, я каждой фирме желаю процветания, особенно «ЭргоСОЛО».

Но до тех пор, пока мы в нашей стране не поднимем исполнительскую дисциплину, мы будем барахтаться и с трудом выходить из одного кризиса, чтобы через год-другой столкнуться с новым. Впрочем, это не имеет отношения к дневнику предпринимателя, и я не буду больше на этом останавливаться. Зачем?

На фирме я занимался корпоративными солистами. Звонил, писал письма, проводил личные встречи, учил работать с корпоративными солистами наших сотрудников. Максим Андреевич Меньшиков руководил работой офиса — распределил обязанности, следил, чтобы сотрудники звонили солистам, обновляли наши форумы, вовремя отвечали на анкеты и письма. Максим Андреевич Меньшиков послал Александра Владимировича Пачкалова в «Полярис».

В шесть часов вечера я уехал из фирмы, а в семь в тихом, спокойном ресторане «Уникум» встретился с Александром Александровичем Каверзневым, руководителем «Экстры М». Мы замечательно пообщались и вкусно поужинали.

Домой приехал около 12 ночи. А что? Я ведь интересно живу. И занят любопытным делом. Не все получается? Но это же нормально. Я только-только осваиваю основы практического бизнеса.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Готов собрать начальников управления делами крупных ведомств и фирм и устроить для них семинар на базе «ЭргоСОЛО». Тема семинара — общение по телефону и работа секретарей. Но не захотят они принимать участие в подобном мероприятии. Работать так, как работают они, удобнее. Меньше дел. Меньше ответственности. Меньше усталости. Все довольны. Все? Нет. Стоит пройтись по улицам или посмотреть телевизор — и выяснится: 70 процентов населения подобной жизнью недовольны. Но ведь живем…

«Секретарша была так красива, словно не умела даже печатать на машинке». Станислав Лем

536


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: