На рекламу Сбербанка я реагирую неадекватно. Многие рекламные агентства должны молиться на Сбербанк: на каждый километр два-три щита. И не безликая реклама, как прежде: «Храните деньги в сберегательной кассе!», «Накопил машину купил!», а изобретательная, привлекательная.
Вот бы сделать так, чтобы Сбербанк закупил у нас «СОЛО на клавиатуре» для всех своих сотрудников. Пять-шесть щитов столько стоит шесть тысяч наших копий. И в этом плане я не могу понять руководство банка. Они же вроде умеют считать деньги, планируют выгоду. Пять-шесть щитов что это даст банку, о котором и так все знают? Ну, максимум 10-15 новых клиентов.
Вспомните, как вы выстаиваете очередь, скажем, в Сокольническом отделении Сбербанка и наблюдаете в окошко за оператором, который одним пальчиком набирает что-то на клавиатуре компьютера. Это же антиреклама. После этого хочется банк сменить.
Если все сотрудники Сбербанка научатся набирать слепым десятипальцевым методом они же лучше работать станут. Минимум вложений максимум отдачи вот что такое «СОЛО на клавиатуре» для банка. А руководители Сбербанка этого не понимают.
Сегодня долго размышлял о нашем сайте. Каким ему быть? Что, больше всех должен я там публиковаться? И пусть заходят те, кому я интересен. Сколько таких людей из имеющих выход в Интернет? Наверное, процентов 5-6. Стоит ли так ограничивать нашу аудиторию? Не стоит. Мы же не корпоративный сайт. Мы спокойное место российского Интернета.
Мы с Дмитрием Анатольевичем Волковым сделали нашу домашнюю страничку одну на двоих и сайт свой рассматривали, именно как домашнюю страничку. Потом Дмитрий Анатольевич увлекся другой работой и нас бросил. А сайт развивается. В день к нам заходит до 10 тысяч человек, если иметь в виду все разделы.
В свое время я думал к работе над сайтом привлечь студентов, хотел значительно сайт расширить, сделать этакую своеобразную интеллигентную интернет-газету или интернет-журнал, чтобы там публиковались книги до их выхода в свет, был постоянно действующий дискуссионный клуб, солидный раздел юмора. Я мечтал открывать новых авторов и публиковать много дневников.
Общая направленность сайта помощь человеку в решении его каждодневных дел и помощь тем, кто не уверен в себе, а таких в Интернете очень много. Порой меня посещают честолюбивые желания: найти еще трех-четырех человек главного редактора, директора, постоянно работающего художника, фотографа словом, создать редакцию, которая и отвечала бы за создание сайта. Месяц-два потратить только на сайт, закрутить его и пусть развивается. Но нет денег и сил. Думал, «СОЛО на клавиатуре» даст деньги, и мы их потратим на редакцию, но нам не хватает на оплату элементарных вещей помещения, коммунальных услуг и, конечно, на зарплату.
Я надеялся, что кто-то из солистов захочет стать автором сайта, будет что-то интересное рассказывать. Не получается. Многие начинают, но их хватает на одну-две публикации, максимум десять. Вот для этого и нужен редактор, который бы вел автора, взаимодействовал с ним.
Сейчас Интернет развивается довольно успешно. Все больше и больше людей покупают компьютеры. Компьютеризируются малые и большие фирмы. Казалось бы, это должно сказаться на продажах. Чем больше компьютеров, тем больше людей, работающих за ними, тем больше спрос на программу «СОЛО на клавиатуре». Это теория. На практике все не совсем так. За компьютерами работают необученные люди, и руководству абсолютно все равно, с какой скоростью набирают их сотрудники.
Моя любимая фраза: и в капле воды можно увидеть все проблемы моря. Так и здесь.
Вот вам и ответ на вопрос: почему мы так живем? Почему мы все время планируем и не выполняем собственные планы? Почему мы всегда обещаем, а потом забывает о своих обещаниях (это я о правительстве, о руководстве страны)?
Люди на работу выходят? Выходят. Вот и славно. Они чем-то на работе заняты? Заняты. Вот и прекрасно. У них слабые результаты? А нам больше и не надо. Мы же страна перекупи-продай. Мы все меньше и меньше производим. Мы забыли о слове из трех букв НОТ научная организация труда. А в 1920-е годы у нас серьезно относились к этой проблеме. Стоит только почитать работы Керженцева и Тейлора.
Конечно, денег хотят все. Но принцип один: меньше сделать, больше получить. А на «ЭргоСОЛО» все донкихоты. Я говорю о подходе к работе сотрудников фирмы, о взаимоотношениях с нашими учениками и об атмосфере на нашей фирме. Естественно, мы тоже хотели бы денег. Но самое главное для нас общение с другими и наша программа, которую мы постоянно улучшаем.
Наивность? В некотором роде да. Это я о себе. Ведь я как рассчитывал: человек начнет проходить программу, поймет нас, обязательно захочет оплатить ее, непременно найдет еще двух-трех новых солистов и сделает все зависящее от себя, чтобы «СОЛО на клавиатуре» установили на работе.
Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя. Не получилось у меня. Не доходят тексты в программе «СОЛО на клавиатуре» до учеников. А ведь каждый день мы получаем 20-30 писем от солистов, и все нас благодарят за хорошую программу.
Вечером с Марией Александровной Казицкой пошли в кафе «Му-му». Славно поужинали. Мне нравится, как сотрудники этого кафе общаются с посетителями. Меня восхищает быстрота их работы, и меня устраивает относительная недороговизна блюд. Для среднего класса цена доступная, а вот если человек получает 5-6 тысяч рублей в месяц, конечно, это дорого заплатить за ужин 200-250 рублей.
Администратор в «Му-му» оказалась регистрационной солисткой. Где только наши ученики не работают! Я просто маньяк: с кем бы и где бы ни встречался всегда спрашиваю: есть ли компьютер, умеет ли человек набирать слепым десятипальцевым методом, знает ли о программе «СОЛО на клавиатуре». Как мне сделать, чтобы и остальные члены нашего коллектива поступали так же. Ведь нас 20 человек, и если бы каждый в день рассказывал о «СОЛО» хотя бы еще десятерым это уже 200 человек. Но некоторые наши сотрудник работу и свое свободное время не смешивают ушел из офиса и забыл обо всем.
Время от времени я хожу в кафе с сотрудниками, где мы в непринужденной обстановке обсуждаем наши дела. И так должны поступать руководители. Безусловно, трудно бывает не перейти границы, приводящие к панибратству. Ведь как иногда происходит начальник прогулялся с сотрудником, поужинал с ним, и подчиненный уже считает: все, начальник уже и не начальник, можно покапризничать.
Подвожу итоги дня. Шесть регистраций по Интернету, три проданных диска в офисе, 44 звонка из офиса нашим ученикам, 29 входящих звонков консультации и выдача кода. Сделали рассылку. Появилось несколько новых сообщений на форуме. Цветочки стараниями Евгения Александровича Ременца поливаются и радуют наш глаз. Все вроде идет нормально.
Какой сложный месяц июль. Обратил внимание на число - 13. Но для меня это самое обычное число. А Юрий Владимирович Никулин 13 число любил, да и фирма наша прошла регистрацию 13 мая.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S.
Почему-то вспомнилась фраза: каждый народ имеет то правительство, которого он достоин.«Верность фирме это не профессия: надо еще работать». П. Таранов