«Домой засветло» — это не девиз наших сегодняшних реалий (потому что дом сейчас вообще покидать не стоит), а название нового оригинального проекта Apple TV+, выходящего в апреле. Маленький городок, большие тайны, небезразличный и целеустремлённый детектив – рецепт, кажется, проверенный временем, для любой криминальной истории, за развитием которой хочется следить, не считая часы и серии. У «Домой засветло» есть все составляющие потенциально аддиктивного шоу, которые просто нужно было использовать в правильной дозировке, чтобы оно стало одним из первостепенных событий сериальной весны. Но что-то пошло не так, причём что именно – понятно сразу и без особо тщательных расследований.
Главная особенность «Домой засветло» в её титульной героине, а точнее даже в её прототипе (тут мы делаем важную пометку: всё это основано на реальных событиях), которой является девятилетняя девочка-репортёр Хильда Лисьяк. Всё правильно, ей всего девять, но она уже пишет новости (!), издаёт свою собственную газету (!!) и даже расследует убийства (!!!). Реальная история, об этой девочке вы сможете найти десятки статей в интернете. Но возвращаемся к действию сериала от Apple TV+.
Юная журналистка Хильда Лиско (фамилия намерено изменена) вместе со своей семьёй, главой которой является в прошлом крайне успешный журналист Мэттью (Джим Стёрджесс), переезжает из Бруклина в маленький городок в Пенсильвании, где родился и рос отец семейства. Сейчас Мэтт якобы пишет книгу, хотя на самом деле до сих пор переживает, кто карьере журналиста у него так и не задалась. Чего не скажешь о его дочке, у которой к этой профессии любовь буквально с пелёнок: в забавном прологе мы наблюдаем, как крошечная Хильда в памперсах тянется не к бутылке с молоком, а к свеженькой утренней газете. Сейчас ей девять, и энтузиазма в ней хоть отбавляй – она пишет, читает, что-то исследует, издают рукописную газету, говорит со взрослыми на равных и ведёт себя как состоявшийся детектив.
Завязка сериала, а точнее его первого сезона (Apple уже заказали второй) в том, что в упомянутом небольшом городке умирает человек, с которым волей случая Хильда успевает познакомиться чуть ли не в первый день после переезда. Все, включая полицию, уверены, что это был несчастный случай, но Хильде так не кажется – она заводит свой блог в интернете, где пишет статью, что в их городе произошло самое настоящее убийство, расследованием которого она планирует заняться самостоятельно. Параллельно этому мы узнаем, что папа, оказывается, неспроста покинул свой родной город, ибо он стал невольным участником одного инцидента, годами спустя остающимся нераскрытым делом в полицейском архиве. Хильда собирается распутать и этот всеми забытый клубок из тайн и лжи тоже.
История Мэтта постепенно с продвижением повествования вперёд занимает не менее центральное место, чем расследование Хильды. От этого у нас фактически два главных персонажа, которые прекрасно дополняют друг друга, когда оба на экране. Хильду играет юная звезда одного из лучших фильмов 2017 года «Проект Флорида» Бруклин Принс, которую тогда признал всеобщим откровением каждый второй критик, а академики чуть было не одарили семилетнюю на тот момент девочку совершенно заслуженной номинацией на «Оскар», но в итоге спасовали в пользу более возрастных номинанток. После такого успеха Принс ожидаешь увидеть в крупных голливудских постановках, но пока этого не последовало, мы можем поглядеть на неё в сериальном формате, где она, к счастью, опять поражает.
Юная Бруклин Принс уже по первой серии доказывает, почему её сразу после первой крупной роли в кино стали записывать в топы молодых талантов Америки. Хильда в её исполнении – эмоциональная, харизматичная, уверенная в себе и, конечно же, бесконечно милая, как и любая девятилетняя девчонка, примерившая на себе на полном серьёзе взрослую ответственную профессию. Стёрджесс неумолимо проигрывает ей на экране, но за счёт общих сцен выигрывают оба – между ними какие-то невероятно тёплые отношения отца и дочки, разделяющих одну и ту же страсть. Но стоит им разойтись своими сюжетными тропами, а повествованию сериала начать следовать то за одним, то за другим, как тут сразу же вскрывается главная проблема «Домой засветло».
Сериал постоянно мечется от тяжёлой семейной драмы к задорному подростковому приключению и обратно. Пока Хильда в кадре, сериал приобретает форму доброго приключенческого шоу для всей семьи, с весёлыми загадками и даже небольшими анимированными вставками, разъясняющими предысторию того или иного события. В сериале есть сцены, когда героиня закрывает глаза и начинает по памяти (очевидно, фотографической) восстанавливать произошедшее, искать улики и в стиле Шерлока Холмса погружается в свои чертоги разума. Увлекательное зрелище для юных зрителей. Но как только повествование подхватывает линию Мэтта, тон сериала становится заметно более мрачным, взрослым, превращая доброжелательную историю о маленьком детективе в грустный рассказ о несбывшихся мечтах, детской травме и коррупции.
Проблема сериала лежит на поверхности – непонятно, на какую аудиторию он рассчитан. Для детей «Домой засветло» покажется чересчур мрачноватым, а взрослым наоборот – слишком инфантильным. Но всё это решается со временем, и ко второму сезону создатели и режиссёры (в числе которых автор «Безумно богатых азиатов» и ряда провальных сиквелов Джон М. Чу) могут наконец откалибровать тон своего детища, если хорошо постараются. Пока же будем довольствоваться достоинствами первого сезона, в числе которых классическая детективная история и, разумеется, одарённая Бруклин Принс, наблюдать за игрой которой одной удовольствие.
Вадим Богданов